Понедельник, 2024-05-20, 5:29 PM

Форум РО ИПК и ПРО

МИНИ-ЧАТ РО ИПК и ПРОРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость ·
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: OganezovaLM  
Форум РО ИПК и ПРО » Все форумы РО ИПК и ПРО » Дистанционное обучение в РО ИПК и ПРО » Диссеминация передового педагогического опыта
Диссеминация передового педагогического опыта
СолнышкоДата: Суббота, 2011-04-02, 0:11 AM | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Лорине Мавсесовна! Извините, пожалуйста, нас за опоздание с выполнением контрольной работы по психологии. Сегодня мы отправляем эту работу. С уважением Рюмины Ирина Петровна и Сергей Павлович.

Добавлено (2011-04-02, 0:00 Am)
---------------------------------------------
Контрольная работа по психологии слушателей дистанционных курсов Рюминых Ирины Петровны и Сергея Павловича учителей математики МОУ СОШ №10 г. Гуково.
Психологический анализ здоровьесберегающих образовательных технологий.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.
По определению В.В. Серикова, технология в любой сфере — это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и потому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям. Следуя этому методологическому регулятиву, технологию, применительно к поставленной проблеме, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Добавлено (2011-04-02, 0:02 Am)
---------------------------------------------
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Добавлено (2011-04-02, 0:05 Am)
---------------------------------------------
Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:
1. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся,
проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка
образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти,
мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной
возрастной группы.
3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата
в процессе реализации технологии.
4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей
деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов
здоровья, работоспособности (Петров О.В.)

Добавлено (2011-04-02, 0:07 Am)
---------------------------------------------
По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).
По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний;
коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитаоно-
гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью
(информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии
организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и
коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.

Добавлено (2011-04-02, 0:11 Am)
---------------------------------------------
Уважаемая Лорине Мавсксовна! Вынуждены отправлять работу по частям, так как сразу весь материал было невозможно отправить. Ещё раз примите наши извинения. Рюмины.

 
chuprinatvДата: Четверг, 2011-04-07, 9:14 PM | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Чуприна Т.В., учитель технологии высшей квалификационной категории. Место работы: МОУ СОШ №4, г.Аксай. Стаж педагогической деятельности - 17 лет. К сожалению, очень мало методических статей представляют учителя технологии. Чтобы восполнить этот пробел, поделюсь с коллегами своим опытом работы.

Проектная деятельность на уроках технологии.

В современных условиях сегодняшнего дня вопрос организации познавательной деятельности обучающихся на уроках, в том числе и на уроках технологии, не утратил своей актуальности, а приобрёл современный вид. Правительством Российской Федерации ведущая роль в преобразовании школы выделяется её модернизации, наряду с социально-педагогическими аспектами, социально-психологических факторов, среди которых выделяется, в первую очередь, формирование потребностей обучающихся в образовании и, соответственно, социально-ценных мотивов учения. Школа должна не только помочь своим учащимся достичь формально высокого образовательного уровня, но и, самое главное, обеспечить условия для их непрерывного образования и самообразования, то есть удовлетворять насущные потребности в знаниях. Необходимо создать условия для формирования новых образовательных потребностей и их всемерное удовлетворение. «Общеобразовательная школа должна формировать целую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования»… Следовательно, необходимо вносить соответствующие изменения и в реализуемое содержание образования, и в форму организации учебного процесса, и в применяемые педагогические технологии.
Создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей учащихся ориентировано в моей практике на использовании современных методов и приёмов обучения.
Самостоятельная работа учащихся над разрешением поставленной проблемы, получение конкретного результата и его публичное представление – это уже характер проектной деятельности. В 2006 году на районном уровне мне удалось показать работу творческой мастерской, опирающуюся на проблему: «Метод проектов на уроках технологии как формирование ключевых образовательных компетенций». В то же время я провела открытый урок на тему: «Интерьер. Декорирование оконных проёмов», с использованием метода проектов. В течение нескольких уроков проходила подготовка творческого проекта по данной теме, который предназначен для осуществления учащимися 6 класса средней общеобразовательной школы учебной деятельности на уроках технологии.
1. Тема проекта связана с изучением культурных традиций, особенностей дизайна интерьера, истории, применением информационных технологий, эстетических и экологических знаний.
2. Цели образовательные и воспитательные: вовлечение каждого участника проекта в активный познавательный процесс; воспитание у детей чувства патриотизма через развитие интереса к народному творчеству, культуре и традициям России и Донского края.
3. Задачи учебно-педагогические: формирование навыков исследовательской деятельности; овладение и развитие навыков работы с компьютерными программами Paint и Power Point; развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
4. Материально-техническое обеспечение и учебно-методическое оснащение: аудио-, видеосистемы, школьная и районная библиотеки, фотоматериалы из журналов «Интерьер», «Домой», Интернет.
5. Этапы проекта:
1 этап – организационный. Проводится подготовка к работе: учащимся старших классов на уроках информационных технологий предлагается разработать и представить презентацию на заданную тему. Для этого учитель предлагает учащимся вспомнить необходимые сведения об основных правилах оформления интерьера. Урок проводится с представлением мини-экспозиций, учитель демонстрирует имеющиеся в кабинете макеты, сделанные учащимися.
2 этап – планирование. Определив задачи, учащиеся делятся на группы (дифференцированный подход в обучении), которые работают над своим проектом. Название проекта дети определяют самостоятельно. В ходе обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится аналитическая деятельность: что уже есть, а что надо доработать и как действовать. Создаётся банк предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке целей, корректирует работу, следит за действиями учащихся.
3 этап – исследование. Урок начинается с повторения изученного материала, после чего дети начинают работать с компьютером. С помощью программы Paint разрабатываются индивидуальные варианты оформления окон, которые затем обсуждаются, анализируются, доказывается актуальность своего эскиза. После совместного обсуждения принимается эскиз, на основе которого будет сделан макет. Учитель корректирует последовательность технологических операций.
4 этап – практическая деятельность. Цель данного этапа: сделать макет оформления окна по выбранному группой эскизу. Материалы: картон, ткань, ножницы, игла, нитки, клей, фурнитура. Учитель сообщает о задачах каждой группе, после чего дети начинают работать, соблюдая технологический процесс.
5 этап – презентация. Результаты работы представляются в виде письменной творческой работы, включающей историческую справку, печатные или рисованные разработки эскизов, описание экологического компонента и экономическое обоснование в виде таблицы.
6 этап – оценка результатов. Участники проекта делятся своими мнениями, отвечают на поставленные вопросы, дополняют ответы. Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объём использования источников, потенциал продолжения работы, качество отчёта.
Считаю, что разработка подобных проектов – это путь к саморазвитию творческой личности через осознание собственных потребностей и реализацию в практической деятельности. А именно на этом акцентирует внимание компетентностный подход в обучении.
Создание творческих проектов занимает одно из приоритетных мест программы по технологии, так как реализуется один из этапов программы «Одарённые дети». Смею заметить, что в процессе творческой работы дети получают глубокое удовлетворение от сделанного, если работа ведётся по определённому плану, намечена последовательность различных этапов работы, ощущается видимый результат. Думаю, что при таком подходе определяется социальная позиция ребёнка, выясняется его эстетический вкус, развивается творческая активность. А, если проекты, разработанные учащимися, выполняются с целью улучшения или усовершенствования быта и жизнедеятельности людей – это дорогого стоит. Испытываю гордость, когда учащиеся проводят исследовательскую работу даже по, казалось бы, недоступным для их возрастной категории темам. Например, утилизация вторсырья, экология родного края. Обычные пластиковые бутылки могут превращаться в букеты и прекрасные вазы, бумажные салфетки – в лепнину, а обрезки ткани – в декоративные цветы или картины. Самые необычные проекты учащиеся представляют на школьных и районных Олимпиадах. Хочется отметить, что каждый год прослеживается динамика участвующих в школьной Олимпиаде детей.
Например, в 2004г. принимали участие в школьной Олимпиаде 7 человек, в 2005 г. – 10, в 2006 – 11, а в 2007 – 15 человек. В течение трёх лет мои воспитанники защищали свои творческие проекты на районных Олимпиадах. В результате, четверо из них заняли призовые места, за что награждены грамотами управления образования Администрации Аксайского района.
Стараюсь широко использовать построение уроков на основе моделирующего обучения (игровые: квест-технологии, ролевые ситуации, элементы), а также технологии дифференцированного подхода в обучении (групповые формы учебной работы) и построение уроков на основе коммуникативных технологий (диалоговая и дискуссионная форма работы). Замечу, что очень важны уроки-конференции, когда предлагаются вниманию одноклассников самостоятельно подготовленные доклады детей. Думаю, что при такой форме проведения уроков достигается их развивающая цель, а именно – самостоятельность мышления, умение выступать перед аудиторией, отделение от главного второстепенного, ответственность за свою работу. А это отражает коммуникативная образовательная компетенция.
Могу сказать, что в своей педагогической практике стараюсь чаще проводить элементы уроков-исследований, где дети активизируют умственную деятельность, учатся выбирать суть, анализируют, делают выводы. Все выше перечисленные технологии являются самыми актуальными на уроках технологии.
[b]

 
СветлаяДата: Суббота, 2011-10-29, 11:12 AM | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я, Лунякина Светлана Александровна, учитель математики МОУ Комиссаровской СОШ, Красносулинского района.
Работаю я в школе, которая уже много лет занимается проблемой дифференцированного обучения, поэтому всегда стремлюсь строить свою деятельность согласно школьной проблеме. Занимаюсь проблемой преемственности между начальным и средним звеньями школы в обучении математики.
При планировании уроков математики стараюсь создать добрую атмосферу, хорошее настроение, чтобы мои ученики испытали удовлетворение и комфорт от работы, наравне с ответственностью и самостоятельностью, желанием «отлично» учиться дальше.
Учитывая способности и возможности класса, использую в работе игровые ситуации, наглядность, сведения из истории математики, сообщения учащихся, применяю на уроках задания с использованием материала регионального компонента.
Содержание нового материала диктуется распределением тем в учебнике, а способ подачи могу выбрать различный: комбинированный урок, урок – путешествие, урок – игра, урок самооценки знаний. Присутствие дополнительного(6 часа в 5 классе) дает возможность уделять внимание задачам, направленным на развитие познавательной активности и смекалки. Задания беру из дополнительной литературы.
При закреплении материала применяю следующие формы работы (фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в парах и группами, самопроверка, взаимопроверка). Самостоятельная работа на уроках математики дает возможность применять на практике полученные знания, непрерывно заниматься повторением ЗУНов в новых связях и сочетаниях. При этом я регулярно занимаюсь индивидуальной работой.
Учитывая индивидуальные особенности класса, при проверке полученных знаний задания дифференцирую, использую элементы занимательности. Деятельность учащегося оцениваю не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. (проблемные задания, индивидуальное решение контрольных работ, ответы на вопросы, работа с демонстрационным и раздаточным материалом). Огромное внимание уделяю развитию интеллекта и креативности учащихся. Концепция дифференцированного обучения широко присутствует в моей практике, в том числе фронтальная, коллективная, групповая и индивидуальная формы деятельности. Рефлексия учебной деятельности складывается главным образом из ее контроля и оценки.
 
Форум РО ИПК и ПРО » Все форумы РО ИПК и ПРО » Дистанционное обучение в РО ИПК и ПРО » Диссеминация передового педагогического опыта
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Используются технологии uCoz