Понедельник, 2024-05-20, 5:55 PM

Форум РО ИПК и ПРО

МИНИ-ЧАТ РО ИПК и ПРОРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость ·
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: ChepkovaON, ShamshinaNA, ZevinaLV, PevitsinaLM  
Форум РО ИПК и ПРО » Все форумы РО ИПК и ПРО » Проектирование пространства адресной поддержки и развития одаренных детей » Современные образовательные технологии развития исследова- (тельских, креативных и других способностей школьников)
Современные образовательные технологии развития исследова-
ChepkovaONДата: Понедельник, 2010-02-15, 11:14 AM | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 34
Статус: Offline
Уважаемые участники форума!
Ваша аудитория весьма многочисленна, идей много. Обсуждение будет, надеемся, интересным и полезным. Знакомство с представленными тезисами создает палитру многообразия деятельности педагога, которая может стать основой целостности его деятельности в современной социокультурной ситуации перехода к проектной культуре.
На что хотелось бы обратить внимание? Исследовательская и проектная деятельность в школе активизировались в последнее время. Интерес к креативным возможностям растущего человека не угасал никогда. Что нового несет нам современное сообщество детей в сфере креативных возможностей и исследовательской практики?
Ждем ваших откликов, рассуждений, размышлений.


Чепкова Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики воспитательной работы РО ИПК и ПРО.
 
МарияДата: Вторник, 2010-02-16, 10:45 AM | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я ознакомилась с тезисами на форуме 4. В связи с этим позвольте некторые поправки, а именно в вопросе учебно-исследовательской работы младших школьников. Я бы не была категорична, что учебно-исследовательская работа - это приемлемая форма для начальной школы, скорее существуют ряд форм работ, подготавливающие к подобной исследовательской работе уже в старших классах.
Интересно было бы узнать какие конкретные проблемы возникают в работе с одаренными детьми в конкретном ОУ, в частности, в начальной школе. Бесспорно они есть. Например, в старшей школе - это недостаточная наукоемкость в работе с ребятами, плюс консерватизм педагогов, мешающий смело экспериментировать в работе и переходить на более современный уровень взаимоотношений с учащимися, к сожалению, распространенное отчуждение учителей от взаимодействия с высшей школой.
Бесспорно, технологии развивающего обучения, а именно учебно-исследовательская работа позволяет учителю и ученику быть в курсе инновационных открытий, современных проблем в науке и т.п. Вдобавок, у творческого тандема учитель-ученик появляются общие точки соприкосновения и более высокий уровень общения.

Добавлено (2010-02-16, 10:45 Am)
---------------------------------------------
Здравствуйте, уважаемые сотрудники ИПК и ПРО!
Хотелось бы поблагодарить за разработку курсов повышения квалификации учителей, работающих с одаренными детьми. Этот вопрос был освещен в приветственном обращении Сарры Федоровны Хлебуновой.
Известно, что для талантливых ребят необходимы специфические формы работы и особенный подход со стороны учителя. Зачастую учителю уместно поменять традиционные стереотипы в работе. Педагоги особенно нуждаются в практической составляющей подобных курсов.

 
ChepkovaONДата: Вторник, 2010-02-16, 10:48 AM | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 34
Статус: Offline
Уважаемая Мария! Современная цивилизация требует от человека обобщенных способов деятельности, чтобы быть успешным. Если есть концепция деятельности, деятельность будет продуктивной. Поэтому привлечение младших школьников к исследовательской деятельности- вполне соответствует духу времени. Есть и пособия специально для младших школьников, обучающих его основам исследования.

Чепкова Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики воспитательной работы РО ИПК и ПРО.
 
MarynikaДата: Вторник, 2010-02-16, 11:16 AM | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Огромное спасибо за то, что, не выходя из дома в такую погоду, есть возможность пообщаться на столь интересные темы. Я ознакомилась с материалами, представленными в 4 секции. Естественно, меня, как впрочем, наверное, любого современного педагога, волнует вопрос «Как учить?» Современные образовательные технологии предоставляют огромную возможность выбора педагогам пути, по которому учитель пойдет сам и поведет своих подопечных. Лично мне ближе всего проектная технология, т.к., на мой взгляд, она действительно дает стимул для развития исследовательских и креативных способностей школьника. Метод проектов тесно связан с использованием ИКТ в учебном процессе, что в свою очередь позволяет ученику быть компетентным в сфере информационных технологий, а это, пожалуй, тоже очень важно для успешной современной личности.
 
МарияДата: Вторник, 2010-02-16, 12:33 PM | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Уважаемая Ольга Николаевна!
Отчасти согласна с Вами, но у малышей это скорее игра в исследовательскую работу:).

Добавлено (2010-02-16, 12:33 Pm)
---------------------------------------------
Здравствуйте, уважаемая Марина!
Вечный вопрос "Как учить", т.к. время не стоит на месте, а значит всё меняется, но остается простая истина, надо оставаться в душе ребенком, чтобы понимать ребят, а значит и находить подходящие формы обучения, дети индикаторы нашей работы. Другими словами, не переставать учителю учиться вместе с ребятами.
Метод проектов безусловно полезен, но он отличается долгосрочностью. Есть масса более мобильных технологий для одаренного ребенка. У любого учителя есть свои предпочтения, но очевидно, работа будет эффективной с одаренными детьми, если использовать несколько технологий в процессе взаимодействия с юным гением. Конечно, под каждого талантливого ребенка надо подбирать личностные формы работы, т.к. именно таким детям требуется раскрытие их интеллектуально-творческого потенциала. В противном случае, они будут в школе как "белые вороны", что скажется на их психологии, а также в дальнейшем на их жизненном пути. На собственном опыте наблюдала как талантливый ребенок раскрепощатся в подходящей для него в более творческой среде за пределами школы. Это участие в конкурсах, играх, олимпиадах, проектах различного уровня. Так наша школа уже несколько лет находится в тесном сотрудничестве с городским центром одаренных детей "Дар".

Сообщение отредактировал Мария - Вторник, 2010-02-16, 11:40 AM
 
НАТАДата: Вторник, 2010-02-16, 1:03 PM | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Я согласна с Марией!! Консерватизм педагогов действительно не дает возможности учащимся полноценно развиваться, да и многие учителя не понимают, что в данное время необходимо и самим учителям развиваться, а лучше совместно с учащимися - у учащихся есть чему поучиться: видеть этот мир их глазами, иначе не получится говорить на одном языке, в компьютерных технологиях учащиеся сильнее, да и дети креативнее во всем, открытее и доброжелательнее в общении.
Настоящий учитель легко увлекает детей творческой исследовательской работой. Материала очень много в нашей жизни!!!! Главное понять или выяснить, что интересно конкретному ребенку!!! Подхватить его идею, направить в нужное русло, помогать и отслеживать его исследования!!! Конечно, прежде всего, этого должен захотеть именно учитель, а уж потом вовлекать учеников!
А как сделать так, чтобы основная масса учителей отказалась от традиционной школы и перешла к "новой"........?????????? cry

Наталья Васильевна Головатенко, МОУ СОШ №3 г. Азов

 
ChepkovaONДата: Вторник, 2010-02-16, 1:08 PM | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 34
Статус: Offline
Уважаема Мария! Игра- это способ познания жизни и мира вокруг себя. Одаренный младший школьник вполне зрел, чтобы определить предмет деятельности, что изучаем и зачем; готов к выдвижению гипотез; способен оперировать понятиями. Тем более, что логика предметов, которые предлагаются младшему школьнику, имеено такая. Проблема скорее в педагоге. Если целостность мира и соответственно предмета не являяется для него базовой основой его деятельности, то и ребенку он не будет предлагать такого ракурса рассмотрения любых явлений.Значит, исследовательская деятельность- действительно,лишь игра.

Чепкова Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики воспитательной работы РО ИПК и ПРО.
 
МарияДата: Вторник, 2010-02-16, 1:28 PM | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Уважаемая Ольга Николаевна, действительно, речь идет об игровых формах работах. Но хотелось быть всё равно более точными в понятиях. Методическая литература не убедит меня учебно - исследовательская работа - это удел маленьких ребят. Ведь подобная работа базируется на знаниях, потом лишь выходит за пределы этого знания. Малыш познает мир, но все грани мира в начальной школе он не успеет познать, чтобы приступить к исследованию. Я бы провела прозрачную грань между познанием и исследованием. Это явно не синонимы.
К слову, есть такая проблема даже у старшеклассников. Когда учебно-исследовательская работа на ДАНЮИ терпит фиаско, так как учитель и ученик приравнивают познание и исследование. Тогда работа и носит, в лучшем случае, реферативный характер.

Добавлено (2010-02-16, 1:28 Pm)
---------------------------------------------
Плюс в исследовательской работе обязательно необходим тандем учитель-ученик-преподаватель ВУЗа (научный работник), иначе работа будет неполноценной.

 
MarynikaДата: Вторник, 2010-02-16, 3:22 PM | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Уважаемая Мария, позвольте с Вами не согласиться, что младший школьник не готов к учебно-исследовательской работе. Я лично не работаю в начальной школе, но на ежегодных конференциях, которые проводятся в нашем ОУ, ученики младших классов представляют такие проекты! Безусловно, они выполняются под руководством учителя, т.е. мала доля самостоятельности, но они действительно исследуют (например, происхождение слова, родословная). А уж предположить что-то, найти доказательства, сделать выводы - это же общеучебные умения. Естественно, в первых классах такой работой не займешься, а вот во 2 классе наши ученики уже принимают участие в проектной деятельности, не говоря уже о 3-4 классах. Насколько я знаю, есть даже учебный курс "Проектная деятельность", с методическими рекомендациями для учителя и рабочими тетрадями для ученика. Я бы не стала говорить о том, что метод проектов долгосрочен, т.к. существует несколько классификаций проектов, в том числе по времени: мини-проекты, краткосрочные, долгосрочные, т.е.работа может быть закончена в течение одного урока, недели, месяца и т.д.
 
NatashaДата: Вторник, 2010-02-16, 3:55 PM | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Уважаемая Мария, исследовательская работа в начальных классах необходима, потому что она интересна учащимся, дает хорошие результаты, но требует большой подготовительной работы и, конечно, огромного желания учителя заниматься этим видом деятельности.
 
ЕвгенияДата: Вторник, 2010-02-16, 3:58 PM | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! Я согласна с Мариной относительно того, что исследовательская работа требует осознанного подхода, специальных умений и навыков, которыми вряд ли в полной мере обладают обучающиеся младших классов. Вероятно, на начальном этапе логичнее было бы говорить о методах и приемах формирования навыков исследовательской работы smile
 
LomshakovaДата: Вторник, 2010-02-16, 4:01 PM | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте не согласиться с тем, что у младших школьников недостаточно знаний, просто тема и уровень работы должен соответствовать возрасту, это во первых. во вторых на уровне школы мы как правило не ведем речи о научно-исследовательских работах будь то второклассник или десятиклассник, а речь идет об учебно-исследовательских работах.
 
НАТАДата: Вторник, 2010-02-16, 4:17 PM | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Коллеги!! Вы же понимаете, если говорить об исследовательских детских работах, то необходимо дать детям возможность развиваться с нашей помощью по темам интересных для учащихся!!! А если речь идет об научных трудах, то действительно нужны в помощь и научные сотрудники!!! Давайте говорить честно, настоящих детей-ученых гораздо меньше одаренных и творческих, а последним очень нужна просто наша поддержка и поощрение!

Наталья Васильевна Головатенко

 
MarynikaДата: Вторник, 2010-02-16, 4:33 PM | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Я все-таки имела ввиду исследовательскую работу учащихся, а не научную, т.к научной работой могут заниматься, видимо, единицы, да к тому же нужна новая штатная единица - научный консультант. А вот способствовать развитию креативных способностей ученика (охват школьников гораздо больше) призвана исследовательская работа, проектная технология.
 
НАТАДата: Вторник, 2010-02-16, 4:35 PM | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Marynika, Сдесь с Вами полностью согласна, А вот с Марией частично!
 
Форум РО ИПК и ПРО » Все форумы РО ИПК и ПРО » Проектирование пространства адресной поддержки и развития одаренных детей » Современные образовательные технологии развития исследова- (тельских, креативных и других способностей школьников)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Используются технологии uCoz