Понедельник, 2024-05-20, 3:53 PM

Форум РО ИПК и ПРО

МИНИ-ЧАТ РО ИПК и ПРОРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость ·
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: GoncharovaVI  
Форум РО ИПК и ПРО » Все форумы РО ИПК и ПРО » Общественная оценка профессионального развития и социальный статус » Общественная оценка профессионального развития и социальный (статус современного педагога)
Общественная оценка профессионального развития и социальный
GoncharovaVIДата: Среда, 2010-02-10, 10:39 AM | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Открывается форум по проблеме: "Каким должен быть профессионализм современного педагога?"
Просим Вас высказывать свои мнения по данной проблеме.
Приглашаем для обсуждения педагогов, руководителей образовательных учреждений, общественность, методические службы, родителей и учащихся старших классов.
На форуме работают кафедры, отделы института и проректор по организационно-методической работе Гончарова Валентина Ивановна.


Проректор по организационно-методической работе Гончарова Валентина Ивановна
 
НАТАДата: Суббота, 2010-02-13, 10:33 PM | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Педагоги сегодняшнего дня должны, прежде всего, быть благоразумными и понимать, что не мы ими (учениками и родителями) руководим, а мы (учителя) должны помочь всем "заказчикам" помочь себя реализовать себя в будущем!!!
Мы- учителя, работаем с детьми несколько лет, но если после этих лет наши дети будут с уважением относится к нам - учителям, и к своим родителям, и вообще "найдут себя в жизни" , будут добры и счастливы, и они будут сами ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ - только тогда мы можем сказать, что поработали неплохо!!!
Дорогие педагоги!!! Давайте помогать развиваться детям!!!!!!
 
GoncharovaVIДата: Понедельник, 2010-02-15, 12:20 PM | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
Quote (НАТА)
Педагоги сегодняшнего дня должны, прежде всего, быть благоразумными и понимать, что не мы ими (учениками и родителями) руководим, а мы (учителя) должны помочь всем "заказчикам" помочь себя реализовать себя в будущем!!!
Мы- учителя, работаем с детьми несколько лет, но если после этих лет наши дети будут с уважением относится к нам - учителям, и к своим родителям, и вообще "найдут себя в жизни" , будут добры и счастливы, и они будут сами ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ - только тогда мы можем сказать, что поработали неплохо!!!
Дорогие педагоги!!! Давайте помогать развиваться детям!!!!!!

Уважаемая Наталья (надеюсь, правильно поняла Ваше имя), как хотелось бы, чтобы профессионализм учителя определялся именно такмими показателями как уважение к учителю и как состоялась "дальняя судьба наших выпускников", но как показывает действительность, такое отношение обычно "скрыто" и не учитывается, например при формальных процедурах аттестации учителя. Как стимулировать общественную оценку педагога со стороны родителей и обучающихся?


Проректор по организационно-методической работе Гончарова Валентина Ивановна
 
GoncharovaVIДата: Понедельник, 2010-02-15, 12:30 PM | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Хотелось бы обсудить основные составляющие компетентности педагогических работников, обозначенные в приказе Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593 " ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ".
"Основные составляющие компетентностипедагогических работников

Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач."

Насколько современный учитель обладает данным набором компетентностей, есть ли у него условия для постоянного совершенствования своего профессионализма?


Проректор по организационно-методической работе Гончарова Валентина Ивановна
 
SherbakovaTNДата: Понедельник, 2010-02-15, 4:37 PM | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
Показателями высокого качества деятельности учителя, как показывает систематизация опыта работы по аттестации педагогических кадров, можно считать:
- наличие творческого продукта (система дидактических наборов, учебные программы, пособия, материалы конкурсов, олимпиад и др.);
- ответственное отношение к выбору способов достижения результата обучения и воспитания;
- сформированность необходимого уровня ключевых компетенций у учащихся;
- социальная адаптивность и успешность учащихся;
- устойчивая позитивная динамика в деятельности;
- сформироанность субъектной позиции у учащихся;
- системность и структурированность индивидуальной педагогической практики;
- высокая скорость, темп и качество продвижения в обучении учащихся с разными стартовыми возможностями;
- безопасная среда жизнедеятельности ученика на уроке;
- система психологически целесообразных методов педагогичного воздействия;
- высокий уровень выполнения основных функций учителя: актуализации, интерпретации, обеспечения психологического комфорта;
- развитость внутренней учебной мотивации у учащихся;
- грамотное применение системы фасилицирующих методов в обучении и воспитании;
- поддержка развития компетентности учащихся: когнитивной, социальной, коммуникативной, аутокомпетентности;
- уровень удовлетворенности учащихся взаимодействием с учителем;
- подтверждение педагогического прогноза развития ученика.


Сообщение отредактировал SherbakovaTN - Понедельник, 2010-02-15, 4:38 PM
 
WikussskaДата: Вторник, 2010-02-16, 10:57 AM | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Профессиональная компетентность - это постоянное стремление к совершенствованию, приобретение все новых знаний и умений, обогащение деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Личность педагога «новой школы» отличается одержимостью, неутомимой любознательностью, умением мыслить системно и в то же время являться генератором идей. Он должен стремиться реализовать возникшие у него идеи практически, выбирая для этого наиболее оригинальный способ, подчеркивающий собственную индивидуальность. По – моему мнению, миссия педагога современной школы заключается в уникальности его деятельности по обновлению методов обучения и воспитания, позволяющих получать качественно новые результаты, востребованные государством.
 
МикаДата: Вторник, 2010-02-16, 11:48 AM | Сообщение # 7
Группа: Гости





biggrin Современной школе нужен учитель который любит детей! Черствость, скупость чувств, равнодушие отталкивают ребенка. В учительской профессии субъективная оценка учителя учеником очень важна. Если ученик любит учителя, он полюбит и его предмет ,и будет стремиться его познать. А полюбить можно только того , кто умеет любить сам. Профессионализм учителя кроется в постоянном процессе познания, что позволяет сформировать эрудицию и компетентность. Формирование индивидуальности будущего педагога становится основой профессиональной подготовки.
Учитeль - нocитeль и cyбъeкт oбщeй и пpoфeccиoнaльнoй кyльтypы.
- носитель содержания образования.
- носителей определенной педагогической технологии.
Учитeль yпpaвляeт дeятeльнocтью кoллeктивa yчaщиxcя в пpoцecce oбyчeния.
Профессионализм трактуют как качество, свидетельствующее о высоком ypoвнe влaдeния yмeниями, нeoбxoдимыми при выпoлнeнии какой-либо работы.
Оcнoвными условиями для более эффeктивнoй оценки профессионализма должны быть следующие условия:
-учет вcex составляющих профессионализма (пcиxoлoгo-пeдaгorичecкиe знaния и yмeния; знaния и yмeния в oбpaзoвaтeльнoй oблacти и соответствующий мeтoдикe oбyчeния; кyльтypнo-нpaвcтвeнный ypoвeнь yчитeля; нaвыки peaлизaции тeopeтичecкиx знaний и yмeний в пpaктикe oбyчeния-вocпитaния с пoлyчeниeм oпpeдeлeнныx peзyльтaтoв);
-технологичность и мобильность пpoцecca оценки пpoфeccиoнaлизмa;
-высокий уровень достоверности оценки личностных и профессиональных качеств учителя.
 
МарияДата: Вторник, 2010-02-16, 12:43 PM | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Здравствуйте! Я с Вами полностью согласна. Добавлю, что для роста учителя необходим рейтинг. Причем правила должны быть прозрачными и картина рейтинга должна быть открытой. Только в условиях конкуренции возможен хороший результат. Здесь уместны и конкурсы для учителей, в которых ученики и их родители будут выбирать по определенным показателям компетентного педагога.
 
ЛеоДата: Вторник, 2010-02-16, 12:55 PM | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Под профессионализмом следует подразумевать особое свойство человека эффективно и качественно выполнять сложную деятельность в различных условиях. Профессионализм это степень овладения человекомпсихологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует принятым в обществе стандартам и обективным требованиям . Главной составляющей будет являться профессиональная компетентность. Этим должны заниматься педагогические ВУЗы, которые будут готовить учителя будущей школы. smile Леонид
 
ChepkovaONДата: Вторник, 2010-02-16, 2:11 PM | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 34
Статус: Offline
Все заявленные профессиональные компетентности (информационная,коммуникативная, профессиональная) характеризуют качество и уровень профессионально-педагогической культуры учителя как меры и способа его творческой самореализации в деятельности и общении. Поэтому проблема профессионализма современного учителя фокусируется вокруг его ценностно-смысловых позиций. Востребовагны проектная культура, целостное видение педагогической реальности, опыт мследеятельности как совокупности и единства процессов познания, коммуникации, рефлексии.
Опыт жизнетворчества педагога в профессиональной среде - путь его саморазвития и соответственно повышения профессионализма.


Чепкова Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики воспитательной работы РО ИПК и ПРО.
 
ЛеоДата: Вторник, 2010-02-16, 3:57 PM | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Получит общество профессионального учителя тогда, когда в педвуз пойдут абитуриенты не по остаточному принципу, а по призванию.
А призвание должно сформироваться в школьные годы, когда ученик увидит, что учитель востребован, обеспечен материально, в почёте у общества.
Воспроизводство знаний учителем такой же продукт деятельности, как и производство болтов с гайками токарем. Хотим качественный продукт- платим полной мерой. А затем спрашиваем за слабую работу.Так по спирали и доберёмся до профессионализма. Леонид smile

Добавлено (2010-02-16, 3:57 Pm)
---------------------------------------------
Труд учителя должен быть уважаем и поощряем государством. Учитель должен прежде всего осуществлять свое основное призвание - обучать и воспитывать. Нынешняя ситуация такова, что на учителя сваливается огромное количество проблем, которые он должен разрешать. И эти проблемы далеко не всегда связаны с основной профессиональной деятельностью педагога. А ведь учитель выполняет множество социальных ролей - он родитель, бабушка, дедушка, жена, муж ....Времени не остается для совершенствования своего профессионализма. Вечером пришел домой и в суете домашних дел вырисовываются проблемы : приготовится к уроку, разработать внелассное или общешкольное мероприятие, посетить учащихся на дому, подготовить родительское собрание и.т.д. Времени может быть больше, если учитель сократит свою учебную нагрузку. Почему же мы расхватываем учебные часы, порой пытаясь "объять необъятное" ? Ответ прост- зарплата! Как решить вопрос , чтобы и время было свободное, себя развивать (профессионализм, компетентности), к урокам готовиться, используя все новейшие достижения педагогической науки, и деньги достойные зарабатывать, чтобы покушать купить? Ответ-прост. Нагрузку уменьшать, количество детей в классах сокращать ( личностно ориентироваться можно лишь при индивидуальном подходе, когда в классе свыше 30 человек индивидуализироваться невозможно), а зарплату поднимать, дабы хватальческий инстинкт в начале года ослабить. Мика wink

 
GoncharovaVIДата: Вторник, 2010-02-16, 6:28 PM | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
Quote (Лео)
Получит общество профессионального учителя тогда, когда в педвуз пойдут абитуриенты не по остаточному принципу, а по призванию.
А призвание должно сформироваться в школьные годы, когда ученик увидит, что учитель востребован, обеспечен материально, в почёте у общества.
Воспроизводство знаний учителем такой же продукт деятельности, как и производство болтов с гайками токарем. Хотим качественный продукт- платим полной мерой. А затем спрашиваем за слабую работу.Так по спирали и доберёмся до профессионализма. Леонид

Уважаемые коллеги! Уважаемый Леонид!
Я думаю, что трудно определить "порог достаточности" зарплаты педагога в нашем обществе, в котором популярным является высказывание "много денег не бывает". И более того, многие педагоги хотят морального признания и уважения со стороны всех, чтобы "фамилия звучала гордо". Конечно, каждому педагогу необходимы достаточные средства и для того, чтобы, например, свой профессионализм повышать за счет стажировок в лучших мировых школах, но пока этой возможности нет у многих, что же делать учителю? Является ли причиной низкого уровня профессионализма степень материальной обеспеченности или это условие необязательное?
И как определить по призванию ты пришел в педвуз или нет: приходишь по призванию, а потом выясняется, что эта профессия не твоя.


Проректор по организационно-методической работе Гончарова Валентина Ивановна
 
SVETLANAДата: Вторник, 2010-02-16, 9:08 PM | Сообщение # 13
Группа: Гости





Жалующийся на зарплату, режим работы и страну педагог высшей категории социально опасен... Он сеет удручённость у коллег, вызывает жалость у своих родных, раздражение у родителей учащихся и непонимание у детей... Профессионализм педагога сегодня ( так же, как и сотню лет назад) немыслим без умения учиться самому. без преданности делу, без любви к детям..
 
ГостьДата: Среда, 2010-02-17, 11:26 AM | Сообщение # 14
Группа: Гости





Профессионализм должен быть на 5 с плюсом.Ведь сегодня дети могут найти массу информации в других местах. Поэтому главное учителю удержать внимание на себе , а не отпусть ребенка в ПАУТИНУ,

Добавлено (2010-02-17, 11:26 Am)
---------------------------------------------
Ученики сегодня, не то что раньше. Они чувствую не искренность и фальш в поступках учителя. Поэтому учитель должен искренне любить своих воспитанников и профессию.

 
PevitsinaLMДата: Среда, 2010-02-17, 3:45 PM | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
Добрый день уважаемые коллеги! На наш взгляд, компетентность педагога, прежде всего, проявляется в его способности осуществлять процесс саморазвития личностного и профессионального. В осознании того факта, что необходимо стремиться соответсвовать современным требованиям. Показателем компетентности учителя выступает не только предметные успехи его воспитанников, но и их личностное преобразование.

Певицына Л.М., методист отдела ВР, к.п.н.
 
Форум РО ИПК и ПРО » Все форумы РО ИПК и ПРО » Общественная оценка профессионального развития и социальный статус » Общественная оценка профессионального развития и социальный (статус современного педагога)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Используются технологии uCoz