Понедельник, 2024-05-20, 6:31 PM

Форум РО ИПК и ПРО

МИНИ-ЧАТ РО ИПК и ПРОРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость ·
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Архив - только для чтения
Модератор форума: GoncharovaVI  
Форум РО ИПК и ПРО » Все форумы РО ИПК и ПРО » Общественная оценка профессионального развития и социальный статус » Общественная оценка профессионального развития и социальный (статус современного педагога)
Общественная оценка профессионального развития и социальный
ЛеоДата: Среда, 2010-02-17, 4:02 PM | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Хорошо, что мои мысли вслух заставили встрепенуться и не остаться равнодушными! Призвание дано нам природой, а может быть и заложено генетически, именно школа и должна распознать в будущих специалистах призвание. Профессионализм будет формировать в процессе дальнейшего обучения, овладения профессией. Если призвание и профессионализм совпадут мы получим учителя с большой буквы! Вел речь о том, что наши классы слишком перегружены детьми, чтобы индивидуализировать обучение, психолого-педагогическую поддержку. Было бы хорошо , если бы в классе было оптимально - 14-16 человек!!!
 
val47582086yandexruДата: Среда, 2010-02-17, 4:43 PM | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Уважаемая Валентина Ивановна! На мой взгляд наиболее полно учитель владеет профессиональной компетентностью. Думаю серьезное внимание необходимо уделить технологиям педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., осуществлению оценочно-ценностной рефлексии.
Информационная компетентность только формируется и требует больших затрат времени, а также регулярной самостоятельной познавательной деятельности. Коммуникативная компетентность, т.е. умение убеждать, аргументировать свою позицию, владеть ораторским искусством, грамотной устной и письменной речью,умение публично представлять результаты своей работы должно формироваться в процессе организации методической работы на различных уровнях, используя современные средства коммуникации, а так же различные формы.
Правовая компетентность должна формироваться в течение всей жизни , а мы к этому не приучены, хотя и строим правовое государство! Главное в развитиии всех компетентностей - это самообразование.
Галушкина В.З.
 
РомашкаДата: Среда, 2010-02-17, 7:18 PM | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги! Считаю, что учитель должен быть специалистом в своей области, постоянно заниматься самообразованием, быть компетентным, в совершенстве владеть программой и методикой - но главное быть личностью, быть увлечённым своей работой и любить детей.

Stebnovskaya
 
GoncharovaVIДата: Пятница, 2010-02-19, 10:27 AM | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
Quote (GoncharovaVI)
Профессионализм должен быть на 5 с плюсом.Ведь сегодня дети могут найти массу информации в других местах. Поэтому главное учителю удержать внимание на себе , а не отпусть ребенка в ПАУТИНУ,
Добавлено (2010-02-17, 11:26 Am)

Светлана, добрый день ! Профессионализм должен быть выше, чем на 5, потому что оцека профессионализма с привычных позиций (знание предмета и т.п.) действительно изменилась под воздействием многих факторов, в том числе вследствие доступности знания в Интернете, куда многие учителя пока не имеют возможности или желания заглядывать.
Сейчас мы готовим методистов-консультантов в сети, постарались пригласить в проект инициативных и смелых учителей, имеющих что сказать педагогическому сообществу, надеемся, что количество профессионалов в сети увеличится и мы найдем интересные формы общения с нашими учениками уже в другом пространстве.
Требования к профессионализму возрастают и со стороны обучающихся в том числе.
Согласна, что учитель должен обладать, кроме знания предмета (что очень хорошо и очень важно) новыми техниками, приемами, позволяющими удерживать внимание детей и ориентировать их на решение учебных и внеучебных задач.
Коллеги! Давайте постараемся набросать качественную характеристику профессионализма современного педагога. Помогайте! если необходимы определения профессионализма - спрашивайте.


Проректор по организационно-методической работе Гончарова Валентина Ивановна
 
GoncharovaVIДата: Среда, 2010-02-24, 1:16 PM | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
Quote (Мария)
Здравствуйте! Я с Вами полностью согласна. Добавлю, что для роста учителя необходим рейтинг. Причем правила должны быть прозрачными и картина рейтинга должна быть открытой. Только в условиях конкуренции возможен хороший результат. Здесь уместны и конкурсы для учителей, в которых ученики и их родители будут выбирать по определенным показателям компетентного педагога.

Мария, добрый день! Какие показатели профессионализма, на ваш взгляд, надо включить в рейтингование? Кто должен проводить рейтинг? Каким образом учесть результаты при аттестации, например?
Коллеги, давайте обсудим важное предложение.


Проректор по организационно-методической работе Гончарова Валентина Ивановна
 
историкДата: Понедельник, 2010-03-29, 7:02 PM | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Изменения, происходящие в стране, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, и конечно педагоги. Какого учителя можно считать истинным профессионалом? Того, кто глубоко владеет знаниями преподаваемой науки? Да! Но почему так часто не могут состояться в качестве школьного учителя люди, наделенные самыми высокими степенями знаний? Учитель - профессионал это тот, кто умеет методично и строго добиваться от учеников точного исполнения всех правил и требований. Современный учитель, конечно- же должен быть профессионалом, любящим детей и владеющим психолого- педагогическим мастерством. Профессионализм современного педагога зависит в постоянной потребности самообразования, в необходимости применять новые современные педагогические технологии, использование здоровьесберегающей технологии. Профессиональный педагог - это человек, который большую часть времени отводит на обучение и воспитание детей. Профессионализм педагога определяется его проф.пригодностью, саморазвитием, т. е. формированием тех качеств которые необходимы для выполнения педагогической деятельности.
Быть учителем трудно - но возможно.
Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Ещё Сократ сказал: "В каждом человеке солнце, только давайте ему светить."
каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.


Сообщение отредактировал историк - Понедельник, 2010-03-29, 7:16 PM
 
НэшДата: Вторник, 2010-04-06, 12:45 PM | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги! Считаю, что учитель должен быть специалистом в своей области, постоянно заниматься самообразованием, быть компетентным, в совершенстве владеть программой и методикой - но главное быть личностью, быть увлечённым своей работой и любить детей.

--------------------------------------------------------------------------------

 
НадеждаСмысловаДата: Вторник, 2010-04-06, 12:57 PM | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте! Я с вами тоже очень, очень согласна. Новые критерии при оценки профессионализма, просто необходимы.
 
LanaДата: Воскресенье, 2010-04-11, 1:44 PM | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Современным подходом к построению концепции содержания общего среднего образования является культурологический подход. Это концепция содержания образования, рассматривающая его как социальный опыт человечества. В соответствии с таким пониманием содержания оно должно включать, помимо «готовых» образцов, также и опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений.
В качестве результата общего образования можно выделить развитие следующих составляющих:
-Личностное развитие;
-Социальное развитие;
-Общекультурное развитие;
-Интеллектуальное развитие;
-Коммуникативное развитие.
Чтобы уметь развить в учениках все эти составляющие, учитель, безусловно, должен быть компетентен по всем вышеперечисленным пунктам.
 
ElenkinaДата: Воскресенье, 2010-04-11, 5:24 PM | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Столько всего нового происходит в нашей системе образования, поэтому учителю просто необходимо быть в курсе происходящих изменений. для того чтобы их понять принять и впоследствии выстроить свою работу в соответствии с новыми требованиями. Успешным может быть только активный, творчески мыслящий учитель. Нужно учиться быть гибким, умеющим учитываать современные реалии, мудрым в выборе средств и методов обучения и гуманным по отношению к своим ученикам.
 
Larisa201075Дата: Вторник, 2010-05-04, 12:36 PM | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день уважаемые коллеги! Профессионализм современного учителя должен быть на 5 с плюсом. Но сначала необходимо сделать так, чтобы труд учителя был уважаем и поощряем государством, статус учителя необходимо значительно поднять. Хороший учитель все свободное время развивает себя и свой профессионализм, к урокам готовиться, используя все новейшие достижения педагогической науки, и , конечно, очень любит детей и свою работу. Все силы прилагает для развития детей. Лариса biggrin biggrin
 
Форум РО ИПК и ПРО » Все форумы РО ИПК и ПРО » Общественная оценка профессионального развития и социальный статус » Общественная оценка профессионального развития и социальный (статус современного педагога)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Используются технологии uCoz