Педагогические технологии личностно-ориентированного обучени
|
|
ipkpro | Дата: Пятница, 2010-01-29, 1:59 PM | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Статус: Offline
| .
|
|
| |
НАТА | Дата: Понедельник, 2010-02-08, 10:46 PM | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Спасибо за постоянное обучение учителей новым технологиям - это необходимо для продуктивной деятельности педагогов!
|
|
| |
Ромашка | Дата: Понедельник, 2010-02-15, 8:16 PM | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги ответьте пожалуйста но мой вопрос. Какие формы работы с одарёнными детьми позволяют наиболее успешно решать проблему раскрытия творческого потенциала личности ученика? Заранее благодарю за ответ.
Stebnovskaya
|
|
| |
bravo | Дата: Четверг, 2010-02-18, 9:21 AM | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| По-моему, метод проектов работает отлично для решения проблемы раскрытия творческого потенциала обучаемых. Здесь такой широкий выбор индивидуальных траекторий для одаренных детей. Причем в процессе выполнения проектных работ к этим ребятам присоединяются все желающие. Одаренный ребенок при этом так "зажигает" своей увлеченностью окружающих его сверстников, что у других учеников появляется желание стать лучше, работать над собой.
|
|
| |
GulchevskayaVG | Дата: Понедельник, 2010-04-05, 2:55 PM | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Благодарю Нату, Ромашку и bravo за то, что подключились к нашему форуму и начали диалог. Вы затронули действительно актуальную проблему развития и актуализации творческого потенциала учащихся, в том числе и уже проявивших свою одаренность. Одну из эффективных технологий проектного обучения предложила наша участница Ромашка (хотелось бы узнать имя и отчество, не очень удобно обращаться к псевдониму или только фамилии). Повидимому у вас есть положительный опыт и хорошие результаты в развитии детской одаренности посредством включения учащихся в проектную деятельность. Не хотели бы поделиться своим опытом, более подробно описав методику организации и содержание проектов? Как Вам удается увлечь детей? С какого возраста, Вы считаете, целесообразно применять эту технологию? Я же, в свою очередь, хочу порекомендовать вам еще одну замечательную технологию, позволяющую индивидуализировать учебную деятельность с учетом интересов ребенка, зоны его ближайшего развития, оптимального для него темпа продвижения по индивидуальной программе. Если Вас эта технология заинтересовала, то я вам подберу материал и помещу на этом форуме. с уважением Гульчевская В.Г.
|
|
| |
Lana | Дата: Воскресенье, 2010-04-11, 2:16 PM | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Концепция воспитательной системы общеобразовательного учреждения выстраивается с ориентацией на модель выпускника как социально-адаптированного, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет внедрять проектные методики социальной направленности в педагогический процесс общеобразовательного учреждения. В теории и практике учебно-воспитательной работы в настоящий момент существует многообразие технологических процессов, различающихся областью применения, целями и результатами. Одним из таких направлений, где активно применяют технологии работы с одаренными детьми, сегодня можно назвать проектную деятельность. Технологию дистанционного образования использую как в обучении одаренных детей, так и для индивидуального обучения всех учащихся класса. Дистанционное обучение создаёт атмосферу непосредственного общения педагога с обучающимися, обеспечивая консультации и выполнение заданий творческого характера.
|
|
| |
учитель8769 | Дата: Понедельник, 2010-04-12, 1:27 PM | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Уважаемая Гульчевская В.Г. Меня заинтересовала Ваша технология. Буду благодарна и признательна Вам за материал, помещенный на этом форуме. С уважением Сюсина Р.И.
|
|
| |
OsadchenkoNG | Дата: Среда, 2010-05-12, 11:22 PM | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Следует отметить, что при обучении одаренных детей применяются четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ: 1. Ускорение, который позволяет учесть потребности и возможности детей, отличающихся ускоренным темпом развития. 2. Углубление, эффективный по отношению к детям, обнаруживающих особый интерес к той или иной конкретной области знаний. 3. Обогащение, ориентированный на качественно новое содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами и дисициплинами. 4. Проблематизация, предполагает стимулирование личностного развития учащихся (поиск новых смыслов, алтернатив, пересмотр имеющихся сведений и др.). В качестве методов обучения одаренных учащихся ведущими являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Рекомендую ознакомиться с литературой по данному вопросу, например, А.И.Савенков. Одаренный ребенок в массовой школе; Н.С. Лейтес. Возрастная одаренностьшкольников и др. Если вас заинтересует более конкретная информация по этому или другому вопросу, то буду рада помочь. С уважением Наталья Геннадьевна Осадченко, доцент кафедры педагогики РО ИПК и ПРО
|
|
| |