Понедельник, 2024-12-02, 3:21 AM

Форум РО ИПК и ПРО

МИНИ-ЧАТ РО ИПК и ПРОРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость ·
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: BachmetUP, ChepkovaON  
Современный учебник для одаренного ребенка
MOYCOSH_N33_TaganrogДата: Среда, 2009-09-02, 5:20 PM | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Пишет: Сенчук Г.Ф. учитель русского и литературы.
На мой взгляд, современные учебники все-таки ориентированы среднего ученика. Но есть задача повышенной сложности, которые способствуют развитию одарённых детей. Мне кажется, в конце каждой темы должны быть задания для способных детей, которые будут развивать их интеллектуальную деятельность, нацеливать на расширение кругозора, помогут приобрести новые умения и навыки. Было бы хорошо, если бы такие учебники или задания появились уже со 2-го класса, учебниках всех дисциплин.
А с 5-го класса талантливых детей хорошо было бы обучать в спец. школах, в классах будут действовать программа, учебники, пособия для одарённых детей.
Учителя так же могут готовить особые задания для таких детей, но это они будут делать интуитивно и не в системе.
 
НАТАДата: Пятница, 2009-12-11, 9:31 PM | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
[b]Пишет: ГОЛОВАТЕНКО НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, учитель МОУ СОШ №3 г. АЗОВ

Учебник для одаренных детей, на мой взгляд, должен отличаться от обычных, прежде всего, направленностью прикладного характера для каждого предмета, хорошо иллюстрированные, провоцирующие на приобретение дополнительных знаний и не ограничиваться каким либо предметом. Если ребенок творческий, то ему интересно все: куда, зачем, почему, как и т.д. Развивать одаренного ученика в рамках одного предмета невозможно! Учитель сам должен провоцировать интерес ребенка не только к своему предмету, но и к поиску истины, а ответы на вопросы должен давать учебник или направлять ученика к конкретным информационным источникам!
На мой взгляд должны существовать школы, где будут работать только творческие учителя, тогда и дети будут творческие! Часто творчество учащихся "гасится на корню".

 
ChepkovaONДата: Понедельник, 2010-01-11, 2:47 PM | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 34
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Мы рады сообщить. что к настоящему времени форум посетили 1326 коллег. Проблема учебника для одаренных детей становится все более насущной по мере того, как расширяются наши представления об одаренных детях и изменяется образовательная практика в отношении них. Культурологический подход к современному образованию актуализирует проблемы педагогического сопровождения внутренних процессов личности, развитие личностных структур сознания. поддержку субъектной позиции одаренных детей, их творческого потенциала. Ряд принципиально важных, на наш взгляд, позиций представлены в проекте сайта "Развитие детской одаренности в региональной образовательной системе". Адрес сайта: http://www.razvitieodar.narod.ru
Мы будем рады Вашим мнениям и суждениям.


Чепкова Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики воспитательной работы РО ИПК и ПРО.
 
LarisaДата: Воскресенье, 2010-04-04, 12:20 PM | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Учебник для одаренных детей должен быть особенным - он должен содержать огромное количество дополнительной информации, документальной базы, но так как таких детей в классе единицы, то думаю, что нужен не учебник, а умение педагога организовать работу одаренных детей.
 
LesyaДата: Среда, 2010-04-07, 10:50 PM | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Здравствуйте! Работая над проблемой выявления и развития одаренных детей, сталкиваешься с тем, что отсутствует четко выработанная методика, УМК для решения данной проблемы. поэтому одним из важнейших этапов в работе с одаренными детьми- является создание специальных учебников. Считаю, что учебник для одаренного ребенка должен быть:
- построен с учетом требований стандарта образования;
-содержать азы предмета (науки);
- широкую типологию заданий(включая типы олимпиадных заданий), научно -обоснованные основные методы и приемы решения этих заданий;
- логические задания.
С уважением, Олеся Петровна, учитель математики МОУ СОШ № 23 г.Шахты.
 
старыйучительДата: Суббота, 2010-05-15, 4:23 PM | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Да, тема острая. Напрасно модератор Чепкова О.Н. уже дважды пыталась ее "закрыть". Это тема, за которую настоящие педагоги будут драться. Ведь одаренные дети - это единственный вариант для них работать не по минимуму, и не по-среднему, а по-настоящему. Если правильно формулировать главное противоречие, то получается, что одаренному ребенку, способному к самообучению, учебник как таковой не нужен совсем. Даже электронный. Ему нужны навыки информационного поиска в интернете! Всё, что ему нужно, чего он не знает, он найдет сам. Ему даже учитель не нужен, в качестве руководителя (т.е. водящего за ручку). Ему нужен учитель, как аналитик и эксперт, способный оценить его творческие результаты и показать перспективу. На Западе это давным-давно поняли. А мы до сих пор стараемся запихнуть творческую личность в учебник.
Поэтому и стоит до сих пор эта проблема: что делать с одаренными учениками? Когда в 70-е создавались математические школы и классы, сначала в Новосибирском Академгородке, а потом и по всей стране, - это имело смысл. Почему их уничтожили, я до сих пор не знаю. Стране остро были нужны талантливые ученые. А сейчас они кому нужны?
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Используются технологии uCoz