Пятница, 2024-11-29, 8:00 PM

Форум РО ИПК и ПРО

МИНИ-ЧАТ РО ИПК и ПРОРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость ·
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: OganezovaLM  
Диссеминация передового педагогического опыта
СветаДата: Вторник, 2010-03-23, 12:14 PM | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Дегтярева Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ Александровской СОШ Азовского района прохожу курсы дистанционного обучения. Хочу поделиться опытом работы в рамках темы "Совершенствование познавательной и творческой активности учащихся как средство эффективного обучения истории и обществознания".
Для достижения положительных результатов в обучении на уроках пытаюсь создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, решать проблему стимулирования познавательной и творческой деятельности учащихся, используя технологию педагогической поддержки и помощи. Отмечая достижения каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика. Теоретический материал объясняю крупными блоками с целью высвобождения времени для повторения вопросов теории и решения исторических задач. На своих уроках стараюсь формировать у ребенка не только учебные навыки и умения, но и способность их применять в любых жизненных ситуациях, самостоятельно решать проблемы своей жизнедеятельности и личностного роста, способности к самопознанию и самоутверждению. При тщательном отборе фактов и правильно расставленных акцентах добиваюсь максимального воспитательного воздействия учебного материала на учеников. Система работы в рамках темы предполагает подготовительный урок, урок-лекция, уроки практических занятий, семинары, зачеты. Компоненты системы жестко взаимосвязаны и взаимообусловлены. Система может быть расширена за счет иных видов деятельности с учетом конкретных условий. Наиболее эффективно предлагаемая система функционирует в старших классах,она формирует навыки самостоятельной работы с учебной литературой и взаимоконтроль.
Развитию потребности учащихся в самопознании, а также изучению особенностей их личности способствует содержание многих тем по обществознанию. В этом случае я активно использую на уроках элементы технологии личностно-ориентированного обучения.
Приобретение учащимися практического жизненного опыта немыслимо без перехода от традиционного, объяснительно-иллюстративного способа обучения, к организации собственной учебно-познавательной деятельности, привлечения технологий, интересных ученикам. Использование мультимедийного оборудования развивает творчество учащихся: они сами создают учебные презентации, используют возможности сети Интернет. Учащихся характеризуют аккуратность, умение верно строить ответ, навыки правильного использования исторических терминов. Я так организую уроки, чтобы большую часть времени на уроке говорили, рассуждали, спорили ученики, а не учитель. В результате систематического участия в уроках-дискуссиях старшеклассники овладевают способностями участвовать в принятии групповых решений, разрешать спорные проблемы, принимать и уважать иную точку зрения.
Буду рада если кому-то пригодится мой опыт.
 
LenaДата: Четверг, 2010-03-25, 5:39 PM | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Меня зовут Береснева Елена Игоревна. Я работаю учителем начальных классов в МАОУ города Ростова – на – Дону лицей №14 «Экономический». Хочу поделиться опытом своей работы. Я работаю по системе развивающего обучения Л. В. Занкова с 1997 года. Выпустила 3 набора учеников. Проходя курсы дистанционного обучения, я внимательно прислушиваюсь к рассуждениям моих коллег о многообразии программ начальных классов, о проблеме преемственности между начальным и старшим звеном школы. Хочу сказать, что в процессе работы на каждом уроке моя цель – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Выполнение этой цели я добиваюсь следующими путями:
- создание проблемных ситуаций, коллизий;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
- оценивание не только конечного результата, но и самого процесса деятельности ученика;
- поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся.
Не скрою, что в первый мой набор детей, работая по новой для меня программе, мне самой пришлось меняться. Но с каждым выпуском я убеждаюсь, что развивающее обучение создаёт иную среду жизнедеятельности ребёнка, социальную ситуацию развития личности. На уроках складывается атмосфера увлечённого интеллектуального поиска, утверждается система отношений равенства со сверстниками и взрослыми.
Ученики моих классов являются активными участниками литературной олимпиады по языкознанию «Медвежонок» и математической олимпиады «Кенгуру». Они неоднократно занимали призовые места среди параллели классов в лицее. Меня радует то, что приходя в пятый класс, они сохраняют высокий уровень познавательной активности. Снимается такая острая проблема преемственности.
В 2005 году я участвовала в выпуске сборника «Индивидуально – творческий подход к обучению и воспитанию как комплексный социально – педагогический проект системы образования лицея». В сборник вошла разработка урока экономики в 4 классе по теме: «Биржа – организационная форма оптовой торговли» и статья « Использование дидактических тестов в условиях развивающего обучения». На одном из заседаний педагогического совета я выступала с обобщением своего опыта по теме: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка». В рамках методической работы по самообразованию мной выбрана тема: «Использование современных технологий при организации различных видов работ на уроках русского языка».
Опытом работы я делюсь на заседаниях МО, так как являюсь одним из первых педагогов, работающим по системе развивающего обучения Л. В. Занкова в экономическом лицее.
 
AsctanДата: Воскресенье, 2010-03-28, 2:16 PM | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Асколепова Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания филиала МОУ СОШ №2 Крюковская ООШ Константиновского района Ростовской области.
Мне хотелось бы поделиться опытом работы над решением проблемы: "Формирование интереса к истории". В современнном российском обществе сохранение и преумножение историко-культурного наследия является первостепенной задачей. И, именно через формирование интереса учащихся к истории, указанная задача решается наиболее полно. Практика преподавания уроков истории позволяет сделать вывод, что школьники с особым интересом относятся к различным формам урока. Стараюсь разнообразить их: урок-игра, урок-экскурсия, урок-проповедь, урок-конференция, урок-образ. А также применяю на уроках различные приёмы: логическую цепочку, интригу, кроссворды, цитаты, афоризмы (что интегрирует урок с предметом литература). Заинтересовываю детей, используя игровые моменты.
Таким образом, проблему формирования интереса учащихся к истории считаю для себя важной, так как её решение позволяет реализовать приоритетные направления образования, определённые "Национальной доктриной образования", "Концепцией модернизации образования". В связи с этим, теоретическая и практическая разработка данной проблематики является востребованной. Кроме того, формирование интереса учащихся к истории позволяет реализовать социальный заказ социума по формированию нравственной личности.
 
КлиоДата: Вторник, 2010-04-20, 11:59 AM | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Меня зовут Фомина Татьяна Алексеевна, работаю учителем истории в МОУ Поповская СОШ, Кашарского района, Ростовской области. Прохожу курсы дистанционного обучения.
Мой опыт преподавания истории все более убеждает меня в том, что изучение предмета важно осуществлять без навязывания учащимся единственно правильного мировоззрения, что следует
реализовывать право учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений, отдавать на уроке приоритет диалогу, избегать монолога, руководствоваться принципами успешности, избегать формального учета успеваемости, не только преподносить фактические знания, но и учить приемам- анализа и синтеза, абстрагирования и конкретизации, доказательства и сопоставления, а также умениям выражать свою оценку событий.
Изменений, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности и одновременно породили ряд противоречий.
Провозглашенный поворот в сторону гуманной, культуросообразной, социализированной личности наталкивается в первую очередь на недостаточно высокий нравственный уровень самого общества. Осуждение авторитарных способов обучения и воспитания далеко не всегда сочетается с разработкой и внедрением не просто новых, но — педагогически эффективных технологий. Современные требования к профессиональному уровню педагогов плохо сочетаются со слабой методической подготовкой выпускников педвузов. Смена приоритетов и ценностных ориентации нередко вызывает несогласие родителей, мировоззрение которых было сформировано в иную эпоху.
 
ВладимирДата: Пятница, 2010-04-23, 5:11 PM | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Лаптуров Владимир Иванович, учитель истории, директор МОУ Туроверовская СОШ Миллеровского района. Считаю, что инновации в образовании должны быть направлены прежде всего на реальные изменения образовательного процесса в школе. Именно такие комплексные изменения требуется стимулировать: частных, отдельных изменений недостаточно, хотя они и необходимы. Попытки ввести новую систему оплаты труда, ориентированную не на оценку результативности педагогического коллектива, а на оценку индивидуальных результатов (причём далеко не всегда объективную и научно обоснованную), противодействуют системному внедрению инноваций. Премирование или установление надбавок за введение индивидуальных инноваций часто стимулирует педагогов к показухе, псевдоинновациям.
 
историкДата: Воскресенье, 2010-04-25, 1:01 AM | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Здравствуйте коллеги! Меня зовут Кузнецова Оксана Юрьевна, учитель истории МОУ Первомайской СОШ Кашарского района. Прохожу курсы дистанционного обучения. Я преподаю предмет который так необходим в 21 веке. Потому, что чтобы воспитать человека воспитанного, порядочного, патриота своей страны невозможно без знакомства с историями разных культур, характера взаимодействия и взаимообогащения разных культур, их тесной связи друг с другом. Ученик должен понимать, что его народ - часть мировой цивилизации. Я убеждена в том, что преподавание истории в школе должно быть ориентировано на личность ученика, которого следует учить применять на себе опыт, накопленный человечеством. Это очень сложная задача. И всё-таки считаю, что необходимо подвести ученика к пониманию того, что история - это обобщенный опыт человечества, которым мы должны научиться пользоваться.
Но это ещё не всё. Следует помнить о проблеме нравственного выбора. Мне не безразлично, кого наш конкретный ученик выберет своим героем? За кого он будет переживать? Что он станет воспринимать как добро, а что как зло? Кто -то станет сочувствовать бедным инкам, а кто-то станет радоваться победам завоевателей.
Психология - вещь очень тонкая, индивидуальная, а мы обязаны через наш предмет учить высокой нравственности. Важно не просто прожить чью-то историю, идентифицировать себя с какой-то исторической личностью, но и использовать опыт этой исторической личности для понимания собственной жизни, для определения личных целей, ценностей.
 
milenakrДата: Воскресенье, 2010-04-25, 11:22 PM | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Я, Гайворонская Людмила Ивановна, работаю учителем истории и обществознания в МОУ гимназя № 1 имени Пенькова М.. в г. Миллерово. С возможностями компьютера и феноменом Интернета познакомилась в 90-е годы. В 2002 году я прошла обучение по программе « Интернет – технология для учителя предметника», защитила выпускную работу (« Права ребенка»), которая была размещена на Ростовском сайте « Центр Интернет – образование». В 2003 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по использованию компьютерных технологий в образовании программы Intel « Обучение для будущего» при ИПК и ПРО. С открытием в гимназии Медиа -кабинета, а с 2007 года, появлением в моем кабинете компьютера, проектора, Интернет, веб-камеры, интенсивность использования компьютерных технологий возросла. Использую такие программы как Publisher, PowerPoin, Exsel, Adobe Reader и другие.
Формы работы:
• просмотр исторических фильмов
• работа с презентациями
• исторические игры «Вторая мировая война», «Древний Египет»…
• правовые игры «Демократия»
• компьютерное тестирование
• издание школьной газеты « ШаНс» в электронном и печатном виде
• Интернет-конференции.
За 8 лет работы с ИКТ накопилось много материала, который я систематизировала, сложила в разные папки (Программные ресурсы, Административные вопросы, К урокам истории, К урокам обществознания, Классному руководителю, Творческая школа – Эрудит и т.п.)
В 2009-2010 гг. появился ряд сайтов, которые стали незаменимыми помощниками учителей. Хочу выделить сайты «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», «Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов». Довольно часто я использую накопленный мною материал: электронные карты, портреты или фото известных людей, схемы, таблицы, тесты он-лайн, презентации, используя программу скайп, проводим уроки-конференции и т.д. Это может занять 3-7 минут на уроке, иногда больше, так как нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях.
Мне понравилась работа по совершенствованию квалификации через дистанционные курсы. Такой формат курсов позволяет учитывать индивидуальные способности учителей, их способы познания, опыт работы. У меня есть предложения: увеличить количество дней дистанционных курсов (хотя бы до 5); установить взаимообратную связь (учителя отсылают свои работы ведущим занятия и получают рецензии), во время проведения очередных курсов заводить на каждого участника электронное портфолио, проводить онлайн конференции, использовать интерактивные технологии
 
OganezovaLMДата: Понедельник, 2010-09-20, 5:28 PM | Сообщение # 23
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Поздравляю вас с началом нового учебного года! Желаю вам личного благополучия и дальнейшего профессионального совершенствовоания!!!
Развитие творческого потенциала учителя на современном этапе не представляется возможным без участия учителя в различных конкурсах профессинального мастерства. Одним из ведущих критериев конкурсного отбора стало наличие у учителя собственной методической системы. Считаю своим долгом поместить информационный ресур по этой проблеме, созданный по материалам сети ИНТЕРНЕТ.
Призываю вас принять участие в обсуждении этой проблемы и поделиться опытом создания, описания и представления методической системы.

Информационный ресурс содержится в прикрепленном файле.
Прикрепления: __.ppt (307.5 Kb)
 
методистДата: Пятница, 2010-11-12, 1:36 PM | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день, меня зовут Миронова Надежда Анатольевна, я работаю методистом в Матвеево-Курганской средней общеобразовательной школе №3 Ростовской области. Хочу поделится опытом методической работы в нашей школе. В школе проводятся методической недели, открытые уроки, внеклассные мероприятия, (урок-погружение, урок-рефлексия), урок-вертушка, 5 групп по 3 человека, в каждой свои задания в тетради, ребята проверяют друг друга сначала в паре, затем на карте успешности выставляют оценки друг другу и выполняют творческую или тестовую работу.
Еще на сегодняшний день очень важно проводить урок –исследование, данная форма является перспективной формой работы, которая позволяет, с одной стороны, обеспечить индивидуализацию образовательной траектории учащегося, а, с другой стороны, интегрировать полученные им знания по различным дисциплинам в единый комплекс практических умений.
Для любого современного педагога важно знать ИКТ, а использовать данные информационные ресурсы – это необходимость нашей жизни. Хорошие знания компьютерных технологий позволяют нашим учителям и ученикам участвовать в различного уровня олимпиадах, конкурсах, фестивалях, создавать исследовательские проекты и успешно защищать их, а также использовать знания ИКТ при выполнении и защите проектов по многим предметам. Это позволяет нам общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок эффективным, пробудить интерес к современной жизни, а также к освоению учебного материала.

Добавлено (2010-11-07, 8:09 PM)
---------------------------------------------
Добрый день, меня зовут Миронова Надежда Анатольевна, я считаю, что у педагога, постоянно ищущего и работающего творчески, намного меньше неуспевающих и отстающих учеников, так как они все заняты. Вместе с ребятами разрабатываем проекты, которые нужны, знакомьтесь, с проектом пляж. Хорошо, что есть такой форум, где можно поделиться идеями и новинками, задать вопросы друг другу и обменяться мнениями. Еще применяю на уроках проектную методику и показ презентаций, которые выполняю сама и ученики, использую информацию из Интернета. Все это способствует сплочению коллектива, помогает ученикам раскрыться и проявить себя.

Добавлено (2010-11-12, 1:36 PM)
---------------------------------------------
Мое мнение, по вопросу качества образования, достижений учащихся, во многом зависит от деятельности самого педагога. Хорошо, что есть такой форум, где можно поделиться идеями и новинками, обменяться мнениями. Применение на уроках элементов технологии поисковой работы, командных игр и заданий, всегда принимаются ребятами на ура, учащиеся любят искать, добиваться успеха и видеть свой результат. Я уже несколько лет применяю на уроках проектную методику и показ презентаций.

Сообщение отредактировал методист - Воскресенье, 2010-11-07, 8:12 PM
 
СветДата: Среда, 2010-11-24, 1:51 PM | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Диссеминация педагогического опыта.
В МОУ Багаевская СОШ №1 7 победителей ПНПО. Основными формами диссеминации опыта учителей – победителей ПНПО являются:
1. Открытые уроки;
2. Участие в районных семинарах;
3. Мастер-классы;
4. Представление опыта в рамках августовских педагогических конференций;
5. Представление опыта на сайтах
6. Участие в профессиональных конкурсах.

Реализация различных форм инновационного педагогического опыта способствует совершенствованию педагогического мастерства и способствует повышению качества образования.

 
МаринаДата: Среда, 2011-02-23, 12:11 PM | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Контрольная работа по психологии слушателя дистанционной формы обучения учителя МОУ сош №5 г.Зверево Трудасимовой Марины Борисовны.
1.6 Характеристика учебной деятельности и её развивающих эффектов.

1.Направлена на решение учебной задачи.
2.Осваиваются общие способы действий и научных пониманий.
3.Общие способы действия предваряют решение задач.
4.Учебная деятельность ведёт изменениям в самом субъекте.
5.Изменения психологических свойств и поведения обучающихся в зависимости от результатов.

1.7. Структура учебной деятельности.

Цель в конкретных условиях достижения есть задача. Всякая деятельность- это есть процесс решения задач.

Учебная задача состоит в том чтобы понять как объективно заданное содержание превращается в специфические мотивы и цели субъекта, какими средствами и способами он осуществляет свои намерения.

Постановка учебной задачи начинается с актуализации наличного теоретико-познавательного интереса. Далее определяется цель-мотив, ради достижения которой осуществляется данный акт.

Для достижения конечной цели-мотива необходимо определить систему промежуточных действий и способов их достижений. Эти действия могут варьировать в достаточно широких пределах в зависимости от учебной цели и конкретных урловий.

 
ЛингвистДата: Четверг, 2011-02-24, 9:58 AM | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Сумец Н.И., учитель МОУ СОШ №5 г. Зверево, слушатель курсов учителей русского языка и литературы (дистанционное обучение)

Контрольная работа по психологии.
Вариант 3.
1.1. Перечислите основные психологические характеристики двух направлений в образовании: знаниево-ориентированного и личностно-ориентированного.
В современной системе образования выделяют параллельно сосуществующие два основных направления.
1. Знаниево-ориентированное предполагает:
- ориентацию на передачу информации, вооружение ученика способами ее получения, трансляции ЗУНов. При этом предоставляемая ученикам информация практически не соотносится с реальными личностными потребностями и жизненным опытом; - направленность системы образования не на потребности личности, индивидуальности, но на запрос общества, ориентацию на среднестатистического учащегося, на стандарт, далекий, отчужденный от конкретного ученика, от его внутреннего мира и только ему присущих особенностей;
- доминирующий авторитарный стиль взаимоотношений и взаимодействия, неравенство позиций взрослого и ребенка.
2. Личностно-ориентированное образование предполагает:
- в качестве главной, центральной фигуры образовательного процесса ставит конкретную, единичную личность в ее уникальности и неповторимости;
- создание условий для максимально полного развития личности, ее творческого потенциала, способностей, возможностей;
- цель личностно-ориентированного образования - пробудить в ученике потребности, мотивацию, которые позволят ему реализовать саморазвитие, самообучение, самовоспитание
Таким образом, в традиционной системе образования образованность понимается как информированность, а в личностно-ориентированной - как постоянное обогащение опытом творчества, присвоение учеником общественно-исторического опыта, воспроизводство образовательной культуры, куда входят и ценности, социальные нормативы, идеалы Акцент делается не на результатах усвоения, а на анализе процесса.

1.6. Что такое педагогическое общение, его роль в развитии личности ученика; стили педагогического общения.
Описывая процессы, происходящие в педагогике и психологии, а соответственно и в образовании в целом, говорят: идет гуманизация, демократизация, гуманитаризация. Гуманизация предполагает обращение к реальному человеку, его потребностям, опыту, склонностям, интересам и т.п. Демократизация подчеркивает изменения во взаимоотношениях, установках, позициях, ожиданиях участников учебно-воспитательного процесса друг к другу. Эффективность педагогической деятельности определяется тем, насколько успешно учителю удалось организовать процесс взаимодействия с учеником и обеспечить условия, порождающие со-понимание, со-оценку и со-действие.
Педагогическое общение можно определить как такой обмен ценностями между участниками педагогического процесса, который определяется потребностями подрастающего поколения в развитии, обучении и воспитании, а также совместной деятельности.
Как и любое общение, педагогическое общение представляет собой единство трех сторон: коммуникативной (обмен информацией), интерактивной (взаимодействие), и перцептивной (восприятие и понимание людьми друг друга).
Когда рассматривают строение общения учителя, обычно выделяют следующие составляющие:
1) коммуникативные задачи (мотивационная сторона общения);
2) способы общения, т.е. выразительные средства, стили общения, позиции, роли, маски (операционная сторона техники общения);
3) самоанализ учителем хода и результатов общения.
Наиболее важные коммуникативные задачи следующие: взаимообмен информацией, взаимопознание, мобилизация внутренних резервов участников общения, организация совместной деятельности, самопрезентация и самовыражение личности учителя, удовлетворенность участников от процесса педагогического общения.
Важной особенностью педагогического общения являются стили руководства, используемые учителем. Наиболее часто встречаются пять таких стилей.
1. При автократическом стиле (самовластном) учитель осуществляет единоличное управление классом, без опоры на актив. Взгляды, позиции, мнения и т.п. ученикам высказывать не разрешают. Учитель предъявляет свои требования и осуществляет жесткий контроль.
2. Авторитарный (властный) стиль руководства предполагает совместное обсуждение проблем, но при этом окончательное решение принимает учитель исходя из собственных установок.
3. Демократический стиль опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учеников. Учитель стремится понять учеников, встать на их позицию, одобряет или не одобряет принятое решение. Учитель старается занять позицию "первого среди равных".
4. При игнорирующем стиле руководства учитель стремится как можно меньше втягиваться в жизнедеятельность учащихся, самоустраняется, формально выполняя свои обязанности.
5. Непоследовательный стиль характеризуется тем, что учитель в зависимости от обстоятельств или собственного настроения может воспользоваться любым из перечисленных стилей.

1.7. Какие позиции может занимать учитель во взаимодействии с учеником. Дайте их характеристику.
Кроме стилей руководства в педагогическом общении важное значение имеют также те позиции, которые занимает учитель во взаимодействии с учеником.
Выделяют: "закрытую позицию" учителя, которая проявляется в обезличенной, объективной манере изложения, отсутствии собственных мнений, переживаний, отношений, эмоционально-ценностного подтекста обучения; и "открытую позицию", предполагающую сопоставление переживаний, раскрытие собственного опыта учителем, материал излагается "пристрастно", в диалоге с учениками, при уважительном отношении к мнению оппонента.
Одной из основных целей педагогического общения в контексте личностно-ориентированного образования считают создание творческой атмосферы на уроке.
Л.М. Митина по результатам исследований выделяет конкретные характеристики, из которых слагается способность создавать и поддерживать творческую атмосферу на уроке. Это следующие блоки:
1) передача личного энтузиазма (зрительный контакт, мимика, голосовые интонации и модуляции, энергичная поза и жесты); 2) стимуляция интереса учащихся (подчеркивается важность темы урока по отношению к предмету, жизни; используются необычно, интересные аспекты темы; урок персонализируется с опорой на опыт учащихся, применяются вопросы, юмор); 3) демонстрации тепла и дружелюбия (зрительный контакт, приятный тон голоса; использование имен в теплой и дружеской манере; улыбки, юмор, стояние и сидение рядом с учащимися); 4) помощь учащимся в выработке позитивной самооценки (речь без сарказма и насмешек, учтивое, вежливое, уважительное отношение к учащимся; личное поощрение за хорошую работу; одобрение и поддержка при столкновении с трудностями).
Л.М. Митина даёт конкретные советы учителю, который хотел бы создавать творческую атмосферу на уроке, основанную на дружелюбии, тёплых взаимоотношениях. Приведём эти советы дословно.
"1. С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учителю нужно демонстрировать детям полное доверие к ним.
2. Необходимо помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся.
3. Целесообразней всего исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и большие потенциальные возможности.
4. Хотелось бы, чтобы учитель был для учащихся источником разнообразного опыта (нравственного, эмоционального, интеллектуального), к которому можно обратится за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной проблемы.
5. Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика.
6. Для продуктивности общения нужно развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой ребенка, класса и принимать его.
7. Старайтесь изучить личность каждого ученика.
8. Будьте активным участником группового взаимодействия.
9. Открыто выражайте свои чувства в классе.
10. Создавая в классе креативную атмосферу, надо стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника".

 
есДата: Среда, 2011-03-02, 12:40 PM | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Контрольная работа Часть II «Психология»
Е. И. Тепликова, учитель русского языка
и литературы МОУ Рассветовской СОШ
Аксайского района Ростовской области.
УЭ – 1 А. 9. В каких направлениях осуществляется развитие ребёнка как субъекта деятельности?
Развитие ребёнка как субъекта деятельности осуществляется в младшем возрасте – в игре, а в школьном – в учебной деятельности, которая качественно изменяется в ходе его развития. В процессе развития ребёнка как субъекта деятельности формируются умения произвольно устанавливать отношения между мотивом и целью; навыки планирования, организации и соподчинения своих действий, варьирование способов деятельности, их замещение.
УЭ – 2 А. 6. Что такое компетенция?
Компетенция – отчуждённое, заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимое для его эффективной продуктивной деятельности в определённой сфере.
УЭ – 2 А. 7. Что такое компетентность?
Компетентность – это владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и к предмету деятельности. Компетентность – состоявшиеся качества личности: ценностно-смысловые ориентации, знания, умения, навыки, способности, обусловленные минимальным опытом деятельности в определённой социально и личностно – значимой сфере.
УЭ – 2 А. 8. Что такое критическое мышление? Назови три его характеристики?
Критическое мышление – это положительная черта индивида, порождаемая его способностью полностью использовать оценочные возможности своего сознания. Критическое мышление характеризуется беспристрастностью и взвешенностью самооценок индивида; его субъективностью и самокритичностью; способностью и стремлением доводить мысль до конца; а также ответственностью (опережающее мышление и переживание).
УЭ – 4 А. 3. Что такое психологическая поддержка?
Поддержка – это помощь, содействие, стремление поддержать,
т. е. «не дать упасть», «оказать помощь», « выступить в защиту», «не дать нарушиться чему-либо». Психологическая поддержка - это один из факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. Этот процесс помогает ребёнку поверить в себя и в свои возможности, избежать ошибок, поддерживает при неудачах, сосредотачиваясь на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки.
УЭ – 1 Б. 5. Почему противоречия считают движущей силой развития?
Движущей силой развития человека является противоречие между достигнутым уровнем развития его знаний, навыков, способностей и типами его связей с окружающей средой. Поскольку развитие – это прогрессивное, качественное изменение личности, а изменения могут быть психическими и социальными. Они происходят на разных возрастных ступенях и определяют сознание ребёнка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период.
УЭ – 4 В. 7. Приведите примеры из личной практики оказания психологической поддержки учащимся.
Из опыта работы. Ежедневно сталкиваясь с проблемами учащихся, мне приходится оказывать им необходимую эмоциональную или психическую поддержку.
Пример1: Ученик поверил в свои силы и повысил отметку по предмету (в четверти), благодаря тому, что я хвалила его за правильные ответы, которые сначала были очень редкими, неуверенными, за усердие, позже за активную работу на уроке. У ребёнка пробудилось желание учить мой предмет, появились вопросы. Затем предложила участие в школьной викторине по своему предмету, и, наконец, мальчик принял участие во всероссийской интеллектуальной игре «Русский медвежонок».
Пример 2: Критическая ситуация в семье: мама готова отдать приёмного сына в детский дом по причине отсутствия взаимопонимания с ребёнком. Оказалось, у мамы завышены требования к сыну, мальчик её не слушает, поэтому она его жёстко наказывает. Эту ситуацию я вовремя заметила и стала проводить индивидуальные беседы как с родительницей, так и с мальчиком. Я чаще интересовалась его настроением, успехами, здоровьем, самочувствием. Находила поводы лишний раз сказать ему теплые слова, показать ребёнку мамину заботу о нём, показать ему её доброту к нему, внимание. В беседах с мамой обращала её внимание на положительные качества сына: умственные способности, трудолюбие, отзывчивость. Ура! Примирение состоялось - ребёнок в семье!
 
ЛюдмилаДата: Суббота, 2011-03-12, 6:06 PM | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Веприкова Людмила Сергеевна ,учитель математики МОУ СОШ № 15 г. Новочеркасска (дистаншионное обучение).
Контрольная работа по психологии.
УЭ-3 Психологический анализ современных образовательных техноло-гий
А1.Перечислите основные принципы традиционной, рационалистической, феноменологической моделей образования,
Основную роль образования традиционисты видят в том, чтобы сохранять и передавать молодому поколению элементы культурного наследия человеческой цивилизации. Прежде всего под этим подразумевается многообразие знаний, умений и навыков, идеалов и ценностей, способствующих как индивидуальному развитию человека, так и сохранению социального порядка. В соответствии с концепцией традиционализма образовательная система должна преимущественно решать задачи формирования базовых знаний, умений и навыков (в рамках сложившейся культурно-образовательной традиции), позволяющих перейти к самостоятельному усвоению знаний, ценностей и умений более высокого ранга по сравнению с освоенными.
Рационалистическая модель образования предлагает такую его организацию, которая прежде всего обеспечивает усвоение знаний, умений и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу. В рамках данной модели обеспечивается передача-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры.
Рационалисты исходят из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями, ожиданиями общества. В рационалистической модели образования нет места таким явлениям, как творчество, само-стоятельность, ответственность, индивидуальность, естественность и др. Поведенческие цели вносят в образовательный процесс дух узкого утилитаризма и навязывают учителю негибкий и механический образ действий. Идеалом в этом случае становится точное следование предписанному шаблону, и деятельность учителя превращается в натаскивание учащихся (например, на выполнение тестов).
Феноменологическая модель образования предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, бережное и уважительное отношение к их интересам и потребностям. Его представители отвергают взгляд на школу как на «Образовательный конвейер». Образование они рассматривают как гуманистической в том смысле, чтобы оно наиболее полно и адекватно соответствовало подлинной природе человека, помогло ему обнаружить то, что в нем уже заложено природой, а не «отливать» в оп-ределенную форму, придуманную кем-то заранее, априори.
А2. Что такое проблемное обучение ?
Проблемное обучение основано на получении новых знаний обучающихся посредством теоретических и практических проблем, задач в создаю-щихся в силу этого проблемных ситуациях . Проблемная ситуация возникает у человека, если у него есть познавательная потребность и интеллектуальные возможности решать задачи при наличии затруднения, противоречие между старым и новым, известным и неизвестным, данным и искомым, условиями и требованиями.
Проблемное обучение включает несколько этапов: осознание проблемной ситуации, формулировку проблемы на основе анализа ситуаций, решение проблемы, включающее выдвижение, смену и проверку гипотез, проверку решения.
А3. Какие идеи лежат в основе программированного обучения ?
В основе программированного обучения лежат общие и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, са-мостоятельности. Эти принципы реализуются в ходе выполнения главного элемента программированного обучения – обучающей программы, представляющей собой упорядоченную последовательность задач.
Для программированного обучения существенно наличие «дидактической машины» (как программированного учебника). В этом обучении в опре-деленной мере реализуется индивидуальный подход как учет характера освоения учащимися программы. Однако, главным остается то, что процесс усвоения, выработки умения управляется программой.
А4.Назовите основные положения поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина
П. Я. Гальперин, поставив задачу «приоткрытия тайны возникновения психического процесса», т.е. того, как может материальное, предметное пре-образовываться в идеальное, психическое, разработал целостную схему этого преобразования. Совместно с Н. Ф. Талызиной эта теория была реализована на практике в процессе обучения.
П. Я. Гальперин разграничивал две части осваиваемого предметного действия: его понимание и умение его выполнить. Первая часть играет роль ориентировки и названа ориентировочной, вторая – исполнительная. П. Я. Гальперин придавал особое значение ориентировочной части, считая ее «управляющей инстанцией».
Цель – определение исходного уровня познавательных действий; определение содержания обучения как системы умственных действий; определение средств, т.е. действий как обобщенных средств усвоения широкого круга знаний; определение пяти основных этапов усвоения, на каждом из которых к действиям предъявляются свои требования; разработка алгоритма (системы предписаний) действий; обратная связь и обеспечение на ее основе регуляции процесса обучения.
Б1.Дайте характеристмку проектного обучения..
Метод проектов предусматривает обязательное наличие проблемы, требующей исследования. Это определенным образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности. Этот поход органично сочетается с групповым подходом к обучению.
Метод обучения в сотрудничестве позволяет обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником группы на доступном ему уровне, и таким образом при совместной дальнейшей работе (на уровне творческого применения усвоенных знаний) все учащиеся могут принимать активное участие в проектной деятельности, получая самостоятельную роль, самостоятельный участок работы. От успеха каждого в отдельности зависит успех всего проекта!
Б2. Дайте характеристику личностно-ориеринтированного обучения.
При данном типе обучения доминирующей целью образования становится развитие личности в целом, его индивидуальности. Новое видение личностей ориентации заключается в том, что отбор содержания и построения учебного процесса не столько направлены «на личность», сколько идут «от личности» - от его опыта, запросов, склонностей, способностей, потребностей в самореализации.
Отсюда, основными признаками личностно-ориентированного процесса обучения будут:
1) Смещение акцентов с процесса обучения на процесс учения.
2) Придание позиции ученика в учебном процессе статуса субъекта познания, общения, ценностных ориентаций.
3) Переориентация в доминировании содержательных целей образования с овладения учащимися предметными знаниями, умениями и навыками на способы освоения общекультурными ценностями, коммуникативной, информационной, деятельностной культурой.
Существенно меняется роль учителя в учебном процессе: его главная задача теперь – обеспечивать условия для оптимального удовлетворения вышеназванных запросов учащихся и помогать становлению их личности.
Б3.Дайте характектеристику проблемного обучения.
Проблемное обучение основано на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем.
Общими чертами любых проблемно-поисковых технологий являются:
- их направленность на обучение мышлению и процедурам поисковой деятельности как основного содержания обучения;
- постановка учащегося в позицию исследователя, первооткрывателя;
- столкновение учащихся с противоречиями между новыми и прежними представлениями и стимулирование у них чувства неудовлетворенности имеющимися представлениями, потребности разрешить противоречие;
- рефлексивная деятельность учащихся как в интеллектуальном, так и в эмоционально-личностном плане;
При этом следует специально подчеркнуть, что существенной характеристикой каждой из этих процедур является их поисковая направленность:
- поиск формулировки проблемы с разных точек зрения;
- поиск фактов для лучшего понимания проблемы;
- поиск идей на основе догадки;
- поиск решений на основе анализа гипотез;
- поиск признания найденного решения окружающими.
 
ГалинаДата: Понедельник, 2011-03-28, 9:19 PM | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемая Лорине Мовсесовна! Я, Мамонова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Николаевская СОШ Константиновского района, слушатель дистанционных курсов, хочу познакомить Вас со своим ответом на вопрос по психологии "Что такое психологическая поддержка?" Древние мудрецы говорили, что можно перейти только мост, к которому подошёл.
Контакт между ребёнком и взрослым подобен мосту, который соединяет две стороны бурного потока. Нет моста – нет связи, нет пути от взрослого к ребёнку и наоборот. Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребёнком. Помочь ему можно тогда, когда он ощущает себя не объектом воздействия, а творцом собственной жизни.
«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» - эта фраза во многом не лишена смысла. Задача взрослых – научить ребёнка держаться на воде, отправляя его в жизненное плавание, а не формировать зависимость от взрослых.
А.Г.Асмолов понимал психологическую поддержку как СОдействие в развитии.
Психологическая поддержка – один из ведущих факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. Это процесс, который помогает ребёнку поверить в себя и в свои возможности, избежать ошибок, поддерживает при неудачах, сосредотачиваясь на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки.
Умеем ли мы слушать наших детей, младших, близких? Сколько драм, трагедий разыгрывается в жизни только потому, что человек не был выслушан!
У каждого в любом возрасте должен быть кто-то, кто мог бы, хотел бы, готов был бы выслушать! Выслушать полностью, не ограничивая, не подвергая его излияний цензуре и фильтрации. Понять! Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. «Вести диалог» - это не просто выжидать, когда выскажется собеседник, чтобы опять «гнуть своё». Это именно услышать и понять то, что он имеет в виду. От того, насколько мы умеем вести диалог, в настоящее время зависит судьба человечества.
Выбор способа помощи и степени участия нужно соотносить с обстоятельствами и с характером человека. Когда ему хуже, чем окружающим, надо ненавязчиво помочь ему и делом, и сочувствием, и утешением, и возможностью «излиться». Это способствует развитию самопонимания и внимания к другим людям, может помочь в перестройке мотивов поведения. Так пробуждается самосознание и «зародыш» духовности.
Психологическая поддержка становится востребованной не только в кризисных, травмирующих ситуациях, но и в наиболее ответственные периоды развития человека.
Психологическая поддержка направлена прежде всего на восстановление нормального психолого-социального статуса человека, на его адекватную самореализацию за счёт проработки психологических трудностей и проблем: информационных, поведенческих, мотивационных, эмоциональных, характерологических.
Подобная психологическая поддержка может быть оказана не только профессиональными психологами, но и педагогами, родителями, социальными работниками.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Используются технологии uCoz