Пятница, 2024-11-29, 10:27 PM

Форум РО ИПК и ПРО

МИНИ-ЧАТ РО ИПК и ПРОРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость ·
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: IzyumskiAB, MasalovaSI  
Современное школьное обществоведческое образование
MasalovaSIДата: Четверг, 2010-05-20, 7:19 PM | Сообщение # 31
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
Нашему участнику "dogmat" вторит еще и поисковый клуб "Память". Хорошо, что он так называется и хорошо, что он ищет, находит, увековечивает нашу славную историю Отечества! А расширять ряды поисковиков помогут такие ребята, как "dogmat".
 
старыйучительДата: Четверг, 2010-05-20, 10:45 PM | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Это хорошо, что многие откликнулись и пафос конференции поднялся. Благодарю masalovu за добрый отклик на мое письмо. Но не забывайте, что мы теперь живем в рыночном и демократическом обществе. И у нас нет единой идеологии. Это значит, что все образования, включая историю, будет работать (уже работает) не на "народ", не на "правительство", а на тех, кто будет платить. На тех, кто будет рваться к власти или защищать свою власть. Для этого будет использоваться все, включая историю, точнее - "историю", выгодную политикам (политиканам). И это - пустяки, по сравнению с тем, что уже делается: введением православной культуры в школах. Какая история нам нужна? Правдивая или "нужная"? Правдивая вроде бы нужна для того, чтобы не повторять ошибок. Но одни и те же ошибки повторяются уже тысячи лет. И причем же тут "история"? Это я к тому профессиональному убеждению, что история кого-то чему-то учит. Нет, она только вводит в полезное заблуждение и кормит учителей.
Я уже давно на пенсии, но работаю, но со следующего года - ухожу. Мне стыдно.
 
ElleenaMelnikovaДата: Четверг, 2010-05-20, 10:57 PM | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
В нашем городе действует школьный музей "Истоки", который знакомит учащихся нашей школы с результатами поисковой деятельности кружка "Краеведение". Ребята организовывают встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, проводят экскурсии в музее на темы героического прошлого нашей Родины. Ученики с удовольствием участвуют в восстановлении памятников, внося свой вклад в сохранение исторической памяти своего народа. И об этом они с гордостью говорят на уроках истории и обществознания, дополняя учебники истории!
 
malanДата: Пятница, 2010-05-21, 5:13 PM | Сообщение # 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Воспитательный потенциал учебника обществознания в курсе изучения темы "Великая Отечественная война" по истории использовать крайне сложно, так как понятий "патриотизм" и "гражданственность" в обществознании нет, ссылок на подвиги нашего народа в войне нет, вообще каких-то положительных примеров из истории СССР в обществознании не дается.
Отсюда следует, что следующие проблемы в обществознании не затрагиваются. И тогда повезет только тем детям, которых учат учителя-патриоты, любящие свою Родину при любых названиях: Российская империя, СССР, РФ.
Хотелось бы получить для своей работы учебники, написанные такими же учеными-патриотами, потому что наша Родина и наш народ этого достойны.

Маланцева Людмила Леонидовна

 
MasalovaSIДата: Понедельник, 2010-05-24, 12:13 PM | Сообщение # 35
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ФОРУМА ПО СЕКЦИИ 2:
Дорогие коллеги! Огромное спасибо за высказанные вами мнения и возможность общаться с вами по таким важным вопросам, которые обозначены в нашей программе.
Сегодня можно подвести итоги нашей работы.
1. На форуме были подняты вопросы-проблемы, не оставившие равнодушными ни одного участника.
2. На сайт секции заходило свыше 200 участников (это - показатель интереса к теме и проблеме). Из них оставлены письменные сообщения свыше 30.
3. Выступающие, безусловно, вышли за пределы освещения темы лишь учебников обществознания и связи их с учебниками истории, а рассматривали эти темы в рамках общезначимой в современной России проблемы патриотизма, гражданской зрелости, особенностей общественного сознания, роли учителя и государства в духовно-нравственном и патриотическом воспитании учащихся. Это говорит и о наболевшем в плане констатации истинного положения дел в этой сфере образовательного пространства и о высоком уровне гражданской зрелости и патриотизма самих педагогов.
4. Единых мнений по поводу учебников нет. Много нареканий об отсутствии четкой и интегрированной оценки в учебниках эксклюзивной роли нашей страны как победительницы во Второй мировой войне, нет достаточных фактических примеров-подтверждений о героических событиях и самих героях войны (как-то стеснительно об этом и вскользь иногда говорится), мало иллюстраций и др. Есть одно критическое высказывание о конкретном учебнике - под ред. Полякова (но оно почему-то попало в секцию 1-ю), которое демонстрирует ограниченность, по мнению автора сообщения, учебника по данной теме.
5. Участники сходятся во мнении, что необходимо использование всех доступных средств получения информации о войне - и учебников, и СМИ, и архивных материалов, и "живых" встреч с участниками Великой Отечественной войны, и документальных фактов - фотографий, фильмов, интервью и др., развитие поисковой деятельности школьников (ведь мы много еще не знаем, есть еще много без вести пропавших!)
6. Необходимо обращение к методическим пособиям (которых, к сожалению, также мало), разработкам.
7. Необходимо, думаю, понимание интегрированного подхода к единству учебного процесса и внеклассной работы учителя, которое станет "ключиком" к разблокированию психологической "зажатости" учеников рамками урока и формированию и выплескиванию их эмоций в создании образа старшего поколения нашей страны, победившего фашизм, и подлинного уважения к ним, этим простым и скромным героям. Ведь им многим так трудно сейчас со своими болезнями и будничными заботами в век динамичной рыночной экономики и политического плюрализма, частично поколебавших их уверенность в своей значимости для молодых с их устремленностью к материальным благам. Поэтому массовые мероприятия в торжествах празднования Великой Победы, проводимые в школах и по всей стране, социально и политически значимы. Надо сделать соответствующие выводы в школах, обратить внимание детей на международное признание подвига народа России (в составе СССР!) в борьбе с фашизмом и показать значимость единства поколений как условия стабильности нашего общества в борьбе с новыми угрозами. Но это умеют делать наши педагоги. Не надо отчаиваться, как "старый учитель" нашего форума. Историю изучают и познают сердцем! Как сказал Ницше, "свет внутри меня"!
Спасибо за внимание.
С уважением.
Модератор - Масалова Светлана Ивановна.
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Используются технологии uCoz