Современные образовательные технологии развития исследова-
|
|
Мария | Дата: Вторник, 2010-02-16, 5:38 PM | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Уважаемые, коллеги! А как же такой феномен как ДАНЮИ? Ведь на подобной конференции как раз один из критериев учебно-исследовательской работы - это НАУЧНОСТЬ. К тому же вводить в научную среду полезно со школьной скамьи (конечно не с начальной школы). Из своего опыта скажу, что научной работой как раз может заниматься любой выпускник, главное его к этому правильно подготовить. И нет необходимости в новой штатной единице "научный консультант", достаточно сотрудничать с различного уровня ВУЗами. Это очень продуктивно и интересно и говорю это не понаслышке, так как имела опыт быть как в роли научного консультанта, работая со старшеклассниками в университете, так и в роли учителя. Обязательно развитие одаренных детей должно происходить в условиях модели сетевого взаимодействия.
Сообщение отредактировал Мария - Вторник, 2010-02-16, 5:40 PM |
|
| |
Sveta | Дата: Вторник, 2010-02-16, 9:25 PM | Сообщение # 17 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Исследоватеьская деятельность, думаю, возможна в любом возрасте. Уровень её будет несколько разниться, но все возможно. Все чаще прихожу к выводу, что многое зависит от учителя. Есть педагоги, которые вообще ничего нового не принимают ( и это как ни странно не от возраста зависит!). Ни о какой иссследовательской работе и слышать не хотят. По опыту работы знаю, что детям нравится заниматься исследованиями. А если ещё и учитель в этом заинтересован, то результат просто потрясающий. Замечательно, когда есть возможность сотрудничать с вузами, как у Марии. Новедь сльские рабята лишены такой возможности, и здесь многое зависит от учителя. Ребятам нужно помогать развиваться, учить их мечииать и достигать задуманного!!!!! Добавлено (2010-02-16, 9:25 Pm) --------------------------------------------- Marynika, согласна с Вами, что проектная технология помогает вовлечь в исследовательскую работу большее количество ребят. Мне очень нравится такая работа. Часто те, кто на обычных уроках отмалчивается, остается в стороне , участвуя в проекте , раскрывается совсем необычно. И ещё мне думается, что такая работа дает наглядный пример, чего можно достичь, если приложишь к достижению цели силы.
|
|
| |
tkhak | Дата: Среда, 2010-02-17, 12:07 PM | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Рады приветствовать участников форума. Здесь представлено достаточно много работ учителей города Шахты. Надеемся получить оценку в части актуальности и востребованности представленного опыта. Добавлено (2010-02-17, 12:07 Pm) --------------------------------------------- Рады приветствовать участников форума. Здесь представлено достаточно много работ учителей города Шахты. Надеемся получить оценку востребованности и актуальности нашего опыта и идей.
|
|
| |
ТрутЕлена | Дата: Среда, 2010-02-17, 12:54 PM | Сообщение # 19 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №10 города Шахты благодарят организаторов Интернет – конференции. Мы почерпнули много нового в аспекте расширения пространства сотворчества педагога и ученика. Интерес вызвали статьи «Формирование креативности школьников средствами внеклассной работы по русскому языку и литературе» (автор Карнаухова И.В.), «Кружковая работа как способ совершенствования юных талантов» (автор Кутарева А.А.). В данных работах представлены элементы сотворчества, позволяющие сделать педагогическую деятельность эффективной, добиться наиболее полной вовлечённости учащихся в творческий процесс. Статьи «Научное общество учащихся «РИТМ» - пространство сотворчество педагога и ребёнка» (автор Шевкута Г.И.), «Исследовательская деятельность в жизнетворческом пространстве лицея №57 Ростова-на-Дону» (авторы Горба Г.В., Иванкова Е.В., Дрозд М.Г., Семёнова С.В.), «Опыт создания и работы «Научно-творческого общества учащихся и учителей им. М.В. Ломоносова МОУ лицея №3» (автор Ветлугина Е.И.) полно представили принципы организации учебно-исследовательской деятельности в образовательном процессе. Большое спасибо коллегам за интересный материал!
|
|
| |
sviridova | Дата: Среда, 2010-02-17, 2:46 PM | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Приветствую всех участников форума! Согласна с Марией, что работа с одаренными детьми будет эффективной, если использовать несколько технологий в процессе взаимодействия с юным гением. Для каждого одаренного ребенка нужно подбирать личностные формы работы, которые помогут раскрыть его интеллектуально- творческий потенциал. Хочу добавить, что технология "Портфолио" относится к личностно-ориентированным технологиям обучения, в процессе которых обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разных видах деятельности- учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. Желаю всем участникам форума творческих успехов и удачи!
|
|
| |
Мария | Дата: Среда, 2010-02-17, 2:55 PM | Сообщение # 21 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Приветствую всех коллег! Только с работы. Рада снова всех видеть:). Полагаю, что все придут к так называемой золотой середине. На мой взгляд, нет абсолютно верных или неверных точек зрений. Существует общая точка зрения, которая интегрирует позицию каждого в какой-то степени. Это мой первый опыт участия в интернет-конференции. Благодарю организаторов этого мероприятия, коллег. Было приятно участвовать в дискуссии по актуальным вопросам в образовании. Всем успехов и процветания!:).
|
|
| |
ChepkovaON | Дата: Среда, 2010-02-17, 2:58 PM | Сообщение # 22 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Сегодняшний день посвящен дискуссии. Надеемся, что участники будут обсуждать тезисы, присланные на форум. Опыт, представленный школой "Азбука" расставляет все точки над исследовательской деятельностью детей. Цитирую. "Следует помнить, что учебное исследование отличается от научного. В учебном исследовании педагог подбирает такое учебное содержание, которое провоцирует открытие учащегося.при этом учитель знает заранее результат исследования ученика, открытие происходит для учащегося, а не для науки. Учебное исследование правдоподобно, но в какой-то мере – это игра, открытие ограничено во времени рамками учебного процесса".
Чепкова Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики воспитательной работы РО ИПК и ПРО.
|
|
| |
pogasai | Дата: Среда, 2010-02-17, 3:15 PM | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги!!! Рада, что проблема работы с одаренными детьми становится все популярнее. В свою очередь хочется отметить, что особо остро встал вопрос об организации активной исследовательской, познавательной деятельности учащихся, способствующей накоплению опыта школьников, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной. Еще хотелось бы добавить, что учащиеся 5-7 классов приобретают простейшие знания, умения и навыки, необходимые для выполнения исследовательской работы. Дети обучаются базовым навыкам и самостоятельной деятельности, развивают нестандартное мышление.
|
|
| |
PevitsinaLM | Дата: Среда, 2010-02-17, 3:33 PM | Сообщение # 24 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Здравствуйте уважаемые коллеги! Разрешите вступить в разговор о современных технологиях обучения и воспитания учащихся, способствующих личностному развитию школьника, в т.ч. его одарённости. Нам нет нужды спорить о том, что есть исследовательская деятельность в начальной школе и чем она отличается от научной...Т.к. любое исследование базируется на научных закономерностях - это единое целое. На мой взгляд, необходимо поговорить о возможностях педагогических технологий, способствующих тому, что ученик активно проявляет свою позицию, излагая свою точку зрения и учится её аргументировано отстаивать в процессе общения с одноклассниками и учителем, а значит, учиться критически мыслить.
Певицына Л.М., методист отдела ВР, к.п.н.
|
|
| |
Sveta | Дата: Среда, 2010-02-17, 3:52 PM | Сообщение # 25 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Добрый день всем участникам форума! Впервые участвую в таком мероприятии. Было очень интересно познакомиться с материалами из опытом работы всех участников конференции. Приятно удивили коллеги из г. Шахты. Ими представлен интересный и многогранный материал. Понятно, что в этом городе особое внимание уделяется работе с одаренными детьми. Как учителя русского языка меня заинтересовали работы Федотенко С.В., Коринякиной И.А., Карнауховой И.В. Вопросам применения ИКТ как средства развития одаренности детей в своей школе мы тоже уделяем много внимания. Во многом перекликаемся с коллегами. Новые интресные нюансы в данном направлении увидела в работах Хмыровой З.Д., Усенко С.С. Согласна, что очень сложно заинтересовать , удивить сегодняшних учеников. Даже имея какой-то талант, не всякий жаждет его раскрыть. И задача педагога -найти нужный "ключик" к детской душе. Для этого нужны разные технологии. Только так можно определить насколько талантлив ребенок. И здесь меня заинтересовал опыт работы Астраханцевой Т.В., Шумилиной Л.И., Ломшаковой И.Л.Тестиной Л.А.Свиридовой Н.В. Яровой И.В., Тарасенко Н.Б., Иванковой Е.В. , Евсеевой С.В. Хотелось бы подробнее узнать опыт работы с младшими школьниками школы № 115 "Азбука". Немного позавидовала опыту применения технологии мастерских Скворцовой А.Н. Мне очень нравится проектная технология. Увидела, что не одинока в решении данного направления работы, во многом формы работы перекликаются с работой коллег из других школ( Кравченко А.В., Журий О.А., Плахутина М.В.) Бесспорно обыт работы коллег поможет в дальнейшем. Огромное спасибо организаторам интернет-конференции за возможность пообщаться, поделиться проблемами, наработками. Удачи всем и ворчества!!!!!!
|
|
| |
Евгения | Дата: Среда, 2010-02-17, 4:22 PM | Сообщение # 26 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Здравствуйте, если мы говорим об исследовательских работах (не научных), то хотелось бы отметить очень интересный проект Сети Творческих Учителей "Забытый памятник незыбытой войны", в котором мы (МОУ СОШ №49) принимаем участие в номинации "Расскажу зарубежному сверстнику". Проект организован таким образом, что способствует сотворчеству учителя и ученика. Мы изучаем историю памятника нашего поселка, работаем с архивными бумагами, разрабатываем варианты презентации проекта, и параллельно совершенствуется ИЯ. Вообще различные Центры Творческих Инициатив предоставляют прекрасную возможность для развития исследовательских навыков ребенка. Я понимаю, что можно и самостоятельно выбрать тему, представить проект на уровне школы или даже города, но когда вся страна может оценить твою работу, это уже другие ощущения для ребенка, это создает атмосферу признания.
|
|
| |
abltkbz | Дата: Четверг, 2010-02-18, 5:36 PM | Сообщение # 27 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| 1.Мы должны учить детей, как думать, а не что думать. 2.Мы должны не давать только знания, а учить детей мудрости. Мудрость – это не просто знания, но и умение их применить. 3.Важно позволить ребёнку самому формировать свои представления о мире. 4.Важно развивать способности и навыки ребёнка, а не заставлять зубрить даты и факты. 5.Не надо мешать детям самим открывать мир. И искать в нём собственную правду.
Сообщение отредактировал abltkbz - Четверг, 2010-02-18, 5:39 PM |
|
| |
ChepkovaON | Дата: Пятница, 2010-02-19, 4:17 PM | Сообщение # 28 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Завершая работу форума, хочется поблагодарить вас за участие и высказанные вами предложения. Разговор развернулся вокруг исследовательских способностей одаренных детей. Хорошо, что есть понимание одаренности как целостной личности, а не только как носителя определенных способностей. Спасибо, что откликались на предложения и замечания модераторов. Нам с вами не хватает аналитических умений. Мы спешим с оценками, не определившись с содержанием предмета обсуждения. Нам предстоит еще учиться активно взаимодействовать в пространстве обсужения методических и научно-методических материалов. Были рады знакомству с вами. Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Всем спасибо!
Чепкова Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики воспитательной работы РО ИПК и ПРО.
|
|
| |
Lana | Дата: Воскресенье, 2010-04-11, 1:57 PM | Сообщение # 29 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Согласна, что исследовательская деятельность повышает мотивацию, развивает коммуникативные компетентности, социализирует ребенка. В учреждении, где я работаю (МОУ лицей №1 "Классический") в рамках реализации программы "Одаренные дети" проектная деятельность развивается, в том числе и социально значимая. Участвую все лицеисты (в том числе младшие школьники). Вот только несколько проектов: - «Милосердие без границ!», - «Молодежь за здоровый образ жизни», - «Отряд ЮИД», - «Истоки», - «Ровесник-ровеснику!», - «Патриотическое и гражданское воспитание», - «Лицей – наш дом!», - «Подросток», - различные экологические проекты. В рамках реализации проекта «Реки России… Люди как реки». Были организованы экскурсии по Ростовской области в города Таганрог, Азов, Новочеркасск, Старочеркасск; города Кавказских минеральных вод: Кисловодск и Пятигорск; в столицу нашей родины – Москву, город Санкт-Петербург, по Золотому кольцу России. Результатом любой исследовательской работы является творческий отчет, выполненный в форме фотоотчета, презентации, выступления и др.
Сообщение отредактировал Lana - Воскресенье, 2010-04-11, 1:58 PM |
|
| |