Понедельник, 2024-05-20, 5:29 PM

Форум РО ИПК и ПРО

МИНИ-ЧАТ РО ИПК и ПРОРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость ·
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: IvanovaNB, NemertsevaGM  
Форум РО ИПК и ПРО » Все форумы РО ИПК и ПРО » КЛУБ «ИМПУЛЬС» (сеть областных экспериментальных площадок) » Cоздание информационной среды в контексте нового качества (образования)
Cоздание информационной среды в контексте нового качества
IvanovaNBДата: Понедельник, 2010-04-05, 4:40 PM | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 1
Статус: Offline
Клуб «Импульс» создан в 2008 году на базе сети областных экспериментальных площадок. В информационной базе данных 217 инновационных школ. Все образовательные учреждения объединены в 10 блоков по актуальным проблемам развития региональной системы образования. Координирует работу областных экспериментальных площадок Центр модернизации общего образования РО ИПК и ПРО.
С января по март 2010 года проведены 3 заседания клуба «Импульс», который объединяет в профессиональное сообщество руководителей, педагогов, методистов, специалистов системы образования для обсуждения актуальных проблем инновационной деятельности.
На последнем заседании, которое состоялось 30 марта, обсуждалась тема «Новые механизмы управления качеством образования». Затрагивался широкий круг проблем внутренней оценки учебных и внеучебных достижений школьников, механизмы внешней экспертизы, система оценки в условиях нового стандарта. В работе участвовали 70 представителей из 20 территорий Ростовской области. Среди них 30% - педагоги, 60% - руководители образовательных учреждений, 20% - методический корпус и специалисты отделов образования.
Предстоящее заседание клуба будет посвящено проблемам создания информационной среды в контексте нового качества образования. 15 областных экспериментальных площадок реализуют инновационные проекты по данной проблеме.
Участникам заседания предлагается
обсудить следующие вопросы:
- Формирование и развитие профессиональных компетентностей современного учителя в условиях информационного образовательного пространства;
- Создание интерактивной образовательной среды;
- Построение культурно-образовательного информационного пространства учреждения;
- Введение автоматизированной системы управления качеством образования;
- Создание информационной среды на основе программного комплекса «1С: Управление школой».
поделиться опытом работы по реализации инновационного образовательного проекта;
презентовать результаты инновационной деятельности;
представить практику управления инновационными проектами.

Приглашаем к обсуждению заявленной проблемы. Ждем ваших предложений, мнений, выступлений.
Сотрудники Центра модернизации общего образования РО ИПК и ПРО:
Иванова Надежда
Немерцева Галина
Печкурова Ольга

 
VBKompДата: Пятница, 2010-04-16, 3:59 PM | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день всем участникам форума и членам клуба "Импульс"!
С удовольствием готовы подключиться к работе форума и клуба с тем, чтобы поделиться теми наработками, которые уже имеет педагогический коллектив МОУ СОШ №99 г.Ростова-на-Дону по заявленной проблеме и с тем, чтобы познакомиться с деятельностью коллег по использованию ИКТ.
Школа №99, являясь областной экспериментальной площадкой, имея для начальной стадии эксперимента достаточное ресурсное обеспечение, реализует инновационный проект "Организация информационного обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях" по системному внедрению в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий как средства повышения качества общего образования. В конечном итоге мы пытаемся разработать свою, адаптированную к условиям нашей школы модель общего образования "Информационная школа".
Наш инновационный проект содержательно реализуется по 4 направлениям:
1. Система современной дидактической подготовки участников образовательного процесса.
2. ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
3. Использование ИКТ в школьном менеджменте.
4. ИКТ в психологическом сопровождении ОП.
В настоящее время разработаны локальные акты по эксперименту (инновационный проект, положения о Совете по управлению экспериментальной площадкой, информационно-методическом центре и мультимедийном кабинете, календарный план работы по проекту, приказы и т.п.).
По направлению использования ИКТ в школьном менеджменте:
* введена экспериментальная автоматическая система управления качеством образования с использованием авторских приложений, выполненных на базе Excel 2007:
- по мониторингу учебных достижений "PSORUD-Класс" и "PSORUD-Учитель";
- по мониторингу посещаемости обязательных учебных занятий "ПСАПУ";
- по социально-педагогическому мониторингу "СПМ-1НД";
- алфавитная книга обучающихся "AlpBook-ОШ1";
- электронная версия табеля для начисления заработной платы формы Т-12;
* дорабатываются и апробируются электронные версии классного журнала для учителя-предметника и классного руководителя; кадры; электронная библиотека. Демо-версии этих приложений выложены на сайте www.schoolsoft.ru
По направлению "ИКТ в учебно-воспитательном процессе":
* разработан и функционирует официальный сайт школы www.school99.ru;
* подготовлены авторские компьютерные программы для уроков учителей-предметников;
* проводятся интернет-конференции и видео-мосты (с англоязычными странами, ВУЗами России;
*организовано дистанционное обучение больных обучающихся.
По системе современной дидактической подготовки:
* проведена переподготовка педагогов и обслуживающего персонала для перехода на Linux;
По направлению "ИКТ в психологическом сопровождении ОП":
* разработан кодификатор физического и психического развития обучающегося МОУ СОШ №99;
* ведется подборка компьютерных стандартизированных методик для психолого-педагогической диагностики и коррекционной работы с обучающимися.
 
ChubaryanДата: Понедельник, 2010-04-26, 3:56 PM | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Приветствую всех членов клуба «Импульс» и участников форума!
Только вернулась из Москвы с XIV Всероссийского педагогического форума, где широко обсуждались вопросы, в том числе и информатизации образовательного процесса: были представлены современные технические средства для образования, в том числе и для учащихся с ограниченными возможностями, коллеги из разных регионов делились опытом внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, в управление образованием, демонстрировали новые возможности ИКТ.
Наша школа приняла участие во Всероссийском конкурсе «Управление современной школой» Третьей всероссийской педагогической ассамблеи, в рамках которой проводился педагогический форум, где представила «Модель единой информационной образовательной среды школы» и получила Диплом I степени.
Предложенная нами модель информационной образовательной среды школы включает 4 сектора информационного обеспечения:
- маркетинговый сектор (административный центр, издательский центр, e-mail, студия школьного сайта, видеостудия, центр «Мультиплекс»);
- сектор научно-методического применения ИКТ (Творческая лаборатория, Лаборатория проблематики);
- информационно-аналитический сектор (электронная база данных, электронная библиотека, хранилище образовательных ресурсов);
- сектор технической поддержки (консультанты, лаборанты, техническая лаборатория).
Сектор научно-методического применения ИКТ подготавливает учителей к новым уровням педагогического взаимодействия. На протяжении последних 5 лет в МОУ СОШ № 60 г. Ростова-на-Дону в рамках повышения квалификации учителей активно формируется базовая педагогическая ИКТ-компетентность. Одна из главных задач в повышении ИКТ-компетентности учителя – это подготовка педагога-тьютора и педагога-консультанта по ИКТ (для каждого методического объединения), которые сами овладеют способами создания, апробирования и анализа электронных учебных материалов, приемами организации сетевого взаимодействия и обучат использованию ИК-технологий своих коллег. В школе организованы обучающие семинары, как для своих учителей, так и для педагогов города и области в форме мастер-классов.
Методсовет школы изучает и обобщает опыт эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности и обеспечивает послекурсовую поддержку учителей. Учителя-новаторы личным примером (проведением открытых уроков, победой в конкурсах, участием в конференциях) мотивируют коллег на внедрение цифровых образовательных ресурсов, активное использование современных ТСО на уроке и во внеклассной деятельности, участие в сетевых педагогических сообществах.
Работа по внедрению информационных технологий и повышению ИКТ-компетентности организуется и координируется специально созданной структурой из состава администрации и педагогов-новаторов.
Творческая лаборатория объединяет учителей, активно применяющих ИК технологии, овладевших способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных учебных материалов. Творческая лаборатория изучает и обобщает опыт эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности, в том числе внедрения электронных образовательных ресурсов, проводит мастер-классы для коллег района, города, области. Главная задача творческой лаборатории - формирование предметно-углубленной ИКТ-компетентности учителя-предметника (учитель-консультант).
Лаборатория проблематики объединяет учителей, обладающих базовой ИКТ-компетентностью, использующих современные ТСО и цифровые ресурсы на уроке и во внеклассной деятельности, у которых сформирована положительная мотивация к использованию ИКТ. Лаборатория позволяет им решать проблемы, связанные с овладением методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, подготовкой наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office и других программных продуктов. Заседания творческой лаборатории и лаборатории проблематики осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц.
Внедрение информационно-педагогических технологий, системный подход к организации работы с информацией позволяет решить следующие проблемы:
• построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения;
• рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.
• использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса;
• обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
 
gimnazistДата: Четверг, 2010-04-29, 4:19 PM | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Приветствуем всех участников форума и членов клуба "Импульс"!
На наш взгляд период, когда современное образование ограничивалось только лишь внедрением новых информационных технологий в учебный процесс миновало, пришло понимание, что интенсивные интерактивные технологии являются неотъемлемой частью учебного процесса и профессионального роста преподавателя. Поэтому обсуждение вопроса «формирование и развитие профессиональных компетентностей современного учителя в условиях информационного образовательного пространства» актуально. В нашем учебном заведении (гимназия №1 г.Зернограда) эта проблема решается в рамках проекта «Формирование среды продуктивного обучения средствами ИКТ – инструмент становления конкурентно способной личности в условиях общего образования» .
Регулярно проводятся обучающие семинары, в рамках которых педагоги знакомятся с методикой обучения по программе проекта, обучаются практическим навыкам работы с конкретными программными продуктами, осваивают новые формы, методы и технологии обучения.
Педагоги гимназии участвуют в виртуальных методических объединенияx, имеют методические копилки как на сайте гимназии ZernogradSchool1.narod.ru, так и на сайтах педагогических сообществ, например pedsovet.org.

Кроме этого, в рамках реализации проекта проводятся профессиональные курсы «ИКТ в образовательном процессе» научно-методические и научно-практические конференции.
Педагоги, работающие по программе проекта, в любое время могут обратиться к её разработчикам (администрации гимназии) за консультацией, за методической помощью в подготовке творческих работ и заявок на различные министерские и региональные конкурсы, за поддержкой мероприятий в рамках профессиональной аттестации. Стоит отметить, что только в этом учебном году (2009-2010 г.г.) учителя и ученики гимназии приняли участие в 30 районных, областных и Российских конкурсах. Причем есть, чем гордится: Российский конкурс «Овеянный славой флаг наш и герб» I место, областной детско-юношеский конкурс «В Чехове Россия полюбила себя», диплом I и II степени, межрегиональный историко-краеведческий конкурс «Служение Отечеству: события и имена», призеры и т.д.

Проект «Формирование среды продуктивного обучения средствами ИКТ - инструмент становления конкурентно способной личности в условиях общего образования» направлен не только на обучение информационным технологиям, но и на:
• повышение уровня коммуникативной компетентности;
• развитие навыков использования интенсивных интерактивных технологий обучения;
• саморазвития путем личной активности.

На это направлены внеурочные мероприятия. Прежде всего — фестиваль предметных презентаций (прошел на методической неделе(19 -25 апреля 2010 г.) «Цифровой Бум». В преддверии этого мероприятия проводились мастер-классы педагогами творческой группы на МО гимназии, тренинги специалистов в сфере образования (кандидат педагогических наук М.П. Сухлоев).
Членами творческой группы проекта сформированы творческие объединения учащихся. Учащиеся творческой группы «Шаг в науку» под руководством учителя истории Э.Н.Берсеневой и учителя информатики О.В.Бенбериной приняли активное участие в XI ежегодном всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия – XX век»:
• «Героев чтит и помнит Зерноград» (белые пятна истории подполья г.Зернограда в период оккупации) автор ученик 8 «Б» класса Бенберин Владимир
• «Так хочется оставить всех в живых …» (погибшие в Афганистане зерноградцы) ученица 10 «А» класса Казимирова Анна
• «Стали чудо-корабли братскими могилами … » (Цусимское сражение) ученица 10 «А» класса Медведева Диана.
Обучающаяся 10 «А» класса Криворучко Ольга со своей работой «Я не имею основания жаловаться на судьбу …» приглашена в Москву, ее работа вошла в 40 лучших работ России.
Таким образом, реализация в образовательном учреждении проекта «Формирование среды продуктивного обучения средствами ИКТ - инструмент становления конкурентно способной личности в условиях общего образования» позволяет организовать широкий комплекс мероприятий направленных на повышение профессионализма педагогического коллектива, соединяя воедино традиционную классическую педагогику, дидактику, методику с инноватикой, используя при этом современные информационно-коммуникативные средства.

 
ВераДмитриевнаДата: Пятница, 2010-04-30, 12:12 PM | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день всем участникам форума и членам клуба «Импульс»!
С удовольствием готовы подключиться к работе форума и клуба с тем, чтобы поделиться теми наработками, которые уже имеет педагогический коллектив МОУ СОШ № 10 г. Сальска.
Второй год наша школа является областной пилотной площадкой по информатизации. В этом направлении мы работаем по проблеме: «Формирование и развитие профессиональных компетентностей современного учителя в условиях информационного образовательного пространства».
Материальная база нашей школы значительно укрепилась. Практически во всех кабинетах установлены компьютеры для работы учителей и учащихся. Действуют кабинет информатики и медиакласс, где ученики могут получить необходимую им информацию по интернету, подготовить сообщение, реферат, сделать презентацию и т.д. 9 кабинетов оснащены мультимедиа комплексами. В школе 2 интерактивных доски: в кабинете математики и в кабинете начальной школы. 2 медиапроектора, которые могут работать в интерактивном режиме: в кабинете русского языка и в кабинете начальной школы. У нас пять ноутбуков, два из них используются для проведения внеклассных мероприятий.
Наши учителя активно повышают свою квалификацию в области информационных технологий. Из 31 педагога – 94% прошли курсы «Интернет технологии для учителя предметника». В 2008 году 10 человек успешно прошли обучение в Южно-российской школе инновационного бизнеса по образовательной программе «Практика применения информационных технологий интерактивной доски в современном образовательном пространстве». В этом учебном году 8 человек обучались на дистанционных курсах «Активные методы обучения», используя сайт Мой университет. Как результат этого обучения – Ярошенко Е.А. поделилась приобретенными знаниями с коллегами на педагогическом совете. 2 учителя прошли курсы в объеме 72 часа в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме «Создание эффективной образовательной среды опережающего развития средствами интерактивной доски». Корниенко Ирина Николаевна прошла дистанционные курсы по внедрению в школе программы Linux. Наши учителя делятся своим опытом на страницах издания «Первое сентября»: Грищенко Т.А. (раздел портфолио), Киктенко В.Д. (раздел математики), Аганина Е.Н. (раздел биологии), Моисеенко В.П. (раздел английского языка). Киктенко В.Д. принимала участие в конкурсе «Мультимедиа-технологии в образовании», который проводил Донской институт информатизации образования.
В этом учебном году на базе нашей школы проводились районные заседания методических объединении учителей математики и ОБЖ, на которых наши учителя давали открытые уроки с использованием собственных презентаций и приложений к уроку посредством интерактивной доски. Есть у нас и достижения в этом направлении. В районном конкурсе «Электронные приложения к уроку» участвовали 4 ученика и 7 учителей, из которых 9 человек дошли до финала:
3 ученика:
Подрез Алина - 3 класс, презентация «Природа донского края»
Буханцев Сергей – 6 класс, презентация «Япония»,
Попенко Инна – 11 класс, презентация «Молодежные субкультуры».
6 учителей:
Грицай Светлана Петровна и Киктенко Вера Дмитриевна – учителя математики,
Марчук Ольга Сергеевна, Морозова Инна Валентиновна, Рябенко Светлана Викторовна - учителя русского языка и литературы,
Фоменко Надежда Ивановна – учитель технического труда.
Марчук Ольга Сергеевна заняла второе место в конкурсе презентаций с использованием интерактивной доски.
Наряду с использованием интерактивных досок, экранов и проекторов, учителя осваивают и другую цифровую технику. Например, с помощью видеокамеры был снят ролик для участия в смотре-конкурсе кабинетов ПДД, в конкурсе выразительного прочтения стихотворений, в вокальном конкурсе, в конкурсе театральных постановок. Ролик, снятый на конкурс социальной рекламы «Я выбираю здоровье» под названием «Не позволяй сигарете командовать собой», занял первое место среди городских школ и принял участие в областном этапе конкурса. Хочется отметить, что все эти ролики создала Марчук Ольга Сергеевна, ответственная за информатизацию школы.
Благодаря творческой работе этого учителя у нас действует официальный школьный сайт, материал которого обновляется практически ежедневно. В конкурсе «Лучший школьный сайт» он занял второе место.
Экологический сайт, созданный под руководством учителя информатики, Корниенко Ирины Николаевны, и лаборанта кабинета информатики, Хрулева Сергея Геннадьевича, занял первое место в конкурсе «Зеленая планета глазами детей».
 
strelaДата: Вторник, 2010-05-04, 2:26 PM | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги-участники форума и члены клуба «Импульс»!
Педагогический коллектив МОУ СОШ №6 г.Сальска готов подключиться к работе форума по заявленной проблеме для обсуждения вопроса «формирование и развитие профессиональных компетентностей современного учителя в условиях информационного образовательного пространства».
Наша школа, являясь областной экспериментальной площадкой, реализует инновационный проект «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя на основе ИКТ». Развитие компетенций является одной из ключевых идей современной модернизации образования. Поэтому основой концепции развития нашей школы является проблема оптимизации образовательного процесса на основе компетентностного подхода и активного использования педагогами современных информационно-коммуникационных технологий.
В рамках реализации проекта создана Программа развития школы на 2007-2011гг. «Профессиональная компетенция педагогов на основе ИКТ как ресурс оптимизации образовательного процесса»; создан комплект учебно-методических материалов по компетентностному подходу в образовании; созданы карты индивидуального и личностного роста педагогов; осуществлена организация курсов повышения квалификации «ИКТ в образовательном процессе»; создана медиатека электронных приложений к урокам и школьным мероприятиям, разработанных педагогами школы; осуществлена работа по функционированию школьного сайта, внедрению автоматизированной программы «Хронограф»; проведены консультации по использованию ресурсов ИНТЕРНЕТ для подготовки к уроку и внеклассным мероприятиям, а также привлечению педагогов и учащихся к участию в дистанционных конкурсах; по использованию ЦОР в учебной деятельности.
Работа по внедрению информационных технологий и повышению ИКТ-компетентности координируется творческой группой, в состав которой входят представители администрации школы и учителя-предметники, активно применяющие ИКТ в педагогической деятельности.
В школе постоянно проводятся обучающие семинары по использованию интерактивной доски в процессе преподавания, технологии создания учебных проектов, на которых педагоги осваивают новые формы, методы и технологии обучения.
Состоялось заседание круглого стола по теме «Компьютерное творчество учащихся как элемент самореализации в современном обществе».
В этом учебном году (2009-2010г.) учителя и ученики школы приняли активное участие в различных районных и областных конкурсах. И можем поделиться своими результатами.
3 место в конкурсе школьных сайтов;
2 место в конкурсе мультимедийных приложений к уроку с использованием интерактивной доски (психолог Ткаченко Е.С. и логопед Таранова Ю.В.);
Финалисты конкурса творческих работ среди учителей в номинации «Лучшее электронное приложение к уроку» учитель начальных классов Зозуля М.И. и в номинации «Интерактивные мультимедиатехнологии на уроках» учитель английского языка Калмыкова Н.Н.;
1 место в конкурсе творческих работ учащихся в номинации «Программная разработка» Зозуля А. (10 класс, руководитель Морозова О.Г.)
В рамках методической недели каждым МО были проведены открытые уроки с использованием ИКТ, конкурс предметных презентаций среди учащихся.
ИКТ активно применяется педагогами и во внеурочной деятельности: в рамках научно-образовательного семинара были проведены открытые классные часы по теме «Система открытой информации: дети, школа, толерантность»; под руководством учителя истории Зарудней Г.В. учащиеся школы приняли активное участие в городской краеведческой конференции «Имя каждого солдата в сердце бережем мы свято» и работа «Строки, опаленные войной»учащейся Зарудней В. (9 класс) заняла 2 место; в муниципальном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2010» в конкурсе сайтов Головина Д. с работой «Экологический журнал Ростовской области» заняла 2 место (10 класс, руководитель Морозова О.Г.)
Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе предполагает гибкую организацию процесса обучения (традиция плюс инноватика) и направлено на:
- повышение профессиональной компетентности учителя;
- повышение качества образования;
- создание условий для развития творчества и активной самостоятельной работы учащихся.
 
Лицей_г_АзовДата: Четверг, 2010-05-06, 9:10 AM | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день всем участникам форума и членам клуба «Импульс»! С коллектив МОУ Лицей г.Азова готов подключиться к работе форума и клуба.
Лицей физико-математического профиля открыт в 1997 году по инициативе Ростовского государственного строительного университета (РГСУ).
В лицее осуществляется обучение по сквозной программе преемственности «школа - ссуз – вуз». Помимо общеобразовательных классов (5-6-й). классов с углубленным изучением физики (7-9-й) и профильных физико-математических классов (10-11-й), на базе среднетехнического факультета АТИ - филиала ДГГУ открыт лицейский 9-й класс, по окончании которого около 95%учащнхся продолжают обучение в колледже АТИ, а затем поступают в ДГГУ. Более 90% выпускников лицея получают высшее образование, при этом около 8% из них остаются в аспирантуре. На базе лицея открыт н успешно функционирует в течение двух лет колледж-класс дистанционного обучения при Ростовском-на-Дону колледже связи и информатики, который позволяет ученикам с помощью информационных технологий непосредственно по месту жительства осваивать дополнительные образовательные программы.
Особенностью обучения в профильных классах является приближение организации учебно-воспитательного процесса к вузовской. Занятия кроме традиционной урочной формы проводятся в виде лекций, семинаров, лабораторных, практических работ, конференций, зачетных уроков, коллоквиумов.
В 2008 году МОУ «Лицей города Азова» стало победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование».
МОУ Лицей г. Азова был включен в Федеральный справочник "Среднее образование в России 2009". Наше учебное заведение является единственным учебным заведением среднего образования, вошедшим в этот справочник от Ростовской области.
На основании предложения Администрации Ростовской области МОУ Лицей г.Азова включен в Национальный Реестр "Ведущие образовательные учреждения России - 2009" (http://www.leading-education.ru/reestr.php?page=1&pg=100&uid=42)
Лицей г. Алова - единственное в городе учебное заведение физико-математического профиля. Здесь созданы условия, обеспечивающие возможность успешного обучения и развития учащихся, вследствие чего в течение ряда лет наблюдается положительная динамика увеличения общей численности учащихся. Если в 2004/05 учебном году в лицее обучалось 123 человека, то в 2009/10 -242 человека.
В лицее работают высококвалифицированные кадры. Средний возраст учителей - 43 года. 32% учителей имеют высшую категорию, 57% - первую категорию.
В 2007 году на заседании совета лицея была принята программа развития лицея на 2007-2010 годы «Информатизация как один из ресурсов эффективности образовательного процесса» Эта программа позволила нам победить в конкурсе образовательных учреждении, внедряющих инновационные программы в рамках национального проекта «Образование».
В качестве основной цели педагогический коллектив лицея определяет развитие лицея как центра интеллектуальных и творческих способностей учащихся и обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика.
Основные направления развития лицея на 2009/10 учебный ГОД:
1.Формирование информационных каналов между лицеем, родителями, ученикам и и педагогами.
При этом родители:
-получают доступ к информационному сайту лицея;
-могут переписываться но электронной почте с учителями и администрацией лицея;
-могут ознакомиться с рекомендациями психолога;
-получают авторизованный доступ к электронному журналу своего ребенка (http://azov-lycee.megaregi. ru).
При этом учащиеся:
-имеют возможность получать консультации учителей по электронной почте;
-могут узнавать изменения в расписании на сайте электронного журнала;
-могут участвовать в конкурсах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет:
-имеют возможность дистанционного обучения.
При этом учителя:
-имеют широкий доступ к методическим материалам, опубликованным в сети Интернет:
-получают возможность участвовать в конкурсах профессионального мастерства:
-могут общаться с учениками родителями и коллегами посредством электронного письма;
-ведут свои странички в Интернете, работают над созданием портфолио.
2.Развитие одаренности учащихся, разработка и внедрение программы "Одаренные дети в лицее".
3.Совершенствование содержания исследовательской и проектной деятельности учащихся и учителей через участие в сетевых проектах.
4. Разработка и внедрение в практику преподавания рейтинговой системы оценивания на третьей ступени образования.
5. Широкое использование автоматизированной системы управления лицеем.
В перспективе в нашем лицее будет создано эффективное информационное пространство, обеспечивающее условия для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого участника учебно-воспитательного процесса.
 
Форум РО ИПК и ПРО » Все форумы РО ИПК и ПРО » КЛУБ «ИМПУЛЬС» (сеть областных экспериментальных площадок) » Cоздание информационной среды в контексте нового качества (образования)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Используются технологии uCoz